И снова здравствуйте, мои дорогие геймеры! Надеюсь, вы не сильно скучали эту неделю, ведь я дала вам некоторое поле для исследования ;). Сегодня я расскажу вам об очередных играх, которые попались мне на глаза на поистине необозримых просторах сети. Речь пойдет об РПГ под названием Арена, РПГ-квесте Дозоры, РПГ-экшене Территории и еще одно игре, открывать название которой я пока не буду.
Итак, на этот раз я решила продолжить так увлекательно начавшееся путешествие в мир РПГ. В поисках подходящей мишени наткнувшись на баннер игры Арена, я попала, собственно, на сайт www.apeha.ru.
Здесь мне стоило больших трудов разобраться, где что, как ходить между локациями, как зарабатывать деньги – но я разобралась.
Итак, основа игры – бои на арене, давшей название игре.
После взятия нескольких уровней в вашем распоряжении оказываются, увы, лишь несколько дорог: стать торговцем, наемником или драконом — если возьмут :).
Отсюда проистекают способы заработать деньги: принимать участие в боях (за 100 очков опыта вы получаете 1 сотку), торговать или просто стать наемником и зарабатывать деньги вмешательством в поединки.
Лень драться – к вашим услугам дилеры игры, у которых можно купить сотки за реальные деньги. Упомянутые драконы – это модераторы игры, и путь к ним тернист и далек, но все же возможен. Я до них не доросла, признаюсь честно. Но это только начало :).
Плюсы игры — неплохая графика, разнообразие приемов в бою и неплохой выбор одежды и оружия. Из минусов могу назвать не очень понятный интерфейс, а также ограниченность локаций и возможностей развития. Тем не менее, никто не говорил, что если игра называется Арена, то это будет огромный мир. Это Арена, и этим все сказано.
Следующим пунктом моего путешествия стала Территория – онлайн-РПГ с элементами экшена и квестами (www.territory.ru).
Я играла в нее примерно 4 года назад и была приятно удивлена произошедшими с тех пор изменениями. Теперь любому игроку с самого начала объясняется доступным и понятным языком, что такое Территория, какие есть элементы управления игрой, какие квесты можно брать, к кому обращаться, с кем можно драться и т.п.
Действие происходит в Химер-сити – большом городе, разделенном на территории, которые контролируются различными группировками. На разных локациях игрок получает задания, встречается с противниками, может обрести профессию по своему вкусу, и опять же вступить в любую группировку – если возьмут, конечно ;).
Управление персонажем во время боя легко усваиваемо – два удара либо два блока, уже знакомые нам фразы «с легкостью увернулся от удара рукой в пах», четкое прописывание урона, наносимого противнику и т.п.
Если вам не нравится ваш образ – пожалуйста, на выбор можно купить понравившуюся картинку или создать свою.
Плюсы игры – понятность действий, четкость квестов, интересные пути развития и нелинейность прохождения. Из минусов – всё то же, что и в тех играх, которые я рассматривала до этого: нет обширного мира, который можно исследовать, и только один город. Тем не менее, рекомендую для развлечения.
Дозоры, неизвестность
После боев и квестов Территории я решила попробовать свои силы в Дозорах (www.dozory.ru).
Это тоже онлайн-РПГ игрушка с элементами экшена и квестами. Действие происходит в мире книг С. Лукьяненко серии «Дозоры».
Есть две локации: для новичков и для подросших опытных игроков. Для первых это Артек и Гурзуф, где вы получаете начальные сведения о мире, о том, как там себя вести, что такое мир, кем можно стать, какова система перемещения, боя и квестов — в общем, пробуете себя на поприще магов, ведьм и вообще Иных.
Продолжается игра уже в Москве, где, собственно, и происходит основное её действие. Итак, вы выбираете сторону силы – Свет или Тьму, класс — ведьма/ведьмак/ведун/ведунья, маг/волшебница, маг-перевертыш/оборотень, суккуб/инкуб, вампир – и вперед, на освоение!
Можно расти разными способами: участвовать в дуэлях и боях с другими игроками, выполнять квесты, драться с големами, которых полно на локациях под землей и т.п.
Для разных классов есть разные способности и достоинства/недостатки, например, маги, как правило, слабы здоровьем, зато мощны в заклинаниях, а оборотни сильны физически, и их козырь в непосредственной атаке когтями. Мне понравилась фраза «… сожрал человечика» – это было сказано про вампира, который подпитался энергией от нас, простых смертных.
В целом игра очень разнообразна и предоставляет большой выбор для развития. Даже если игроку не понравится путь, который он выбрал — можно перевыбрать класс персонажа, совершив определенные действия — приобретя книгу «Дозоры» и бутылку пива.
Плюсы игры – понятный интерфейс, четкость квестов, дружественные игроки, которые помогут в случае чего, качественный дизайн и — что приятно — в процессе перемещения между локациями можно поболтать с другими игроками, которые тоже куда-то едут/идут. Минусы — нечетко видно (без прочтения мануала и форумов), какие способности выбирать для хорошей прокачки персонажа, долгое порой перемещение между локациями — что, как я уже сказала, скрашивает чат, и несколько деталей, которые не имеют критического значения. В целом, очень рекомендую.
Ну а напоследок расскажу вам про НЕ онлайн-игру, которая поможет некоторым из вас вспомнить ту пору, когда еще не знали такой частоты, как гигагерцы, 1 гигабайт жесткого диска собирался из нескольких жестких дисков, а Geforce еще только планировался умельцами из NVIDIA. Это игра — Ancient Domains of Mystery, предтеча в своем роде всех современных РПГ-игр. Она занимает всего 1,4 МБ и умещается на дискетке 3,5” (если вы еще помните, что это такое ;)).
Графики, как видите, в игре нет никакой, знак собачки ходит по точечкам, читает вопросительные знаки и кавычки, носит скобочки и убивает буковки. NPC (non-personal characters — т.е. персонажи, которые управляются компьютером) могут давать квесты, торговать, тренировать или просто нападать, поэтому с ними лучше дружить (если вы играете за нейтральных или законопослушных) или вырезать (как обычно делают злые и хаотичные игроки).
Мир ADoM довольно обширный, монстры крайне разнообразны, есть даже бесконечная сеть пещер, про которую говорят — дальше 223 уровня не заходил, надоело. Уровни там генерируются случайным образом, а класс монстров растет с глубиной.
В игре есть арена, магазины, дома, пруды, из которых можно пить, казино и игровой зал, библиотека, кладбище — в общем, как говорится, локация на любой взыскательный вкус.
Финал игры – встреча с богом хаоса, который, собственно, и заварил всю кашу, из-за которой главный герой — т.е. игрок — попадает в этот мир. Не забудем про эффект коррупции – нет, это не дача взяток вышестоящему начальству, как вы могли подумать, это всего лишь влияние хаоса, творящегося в мире, на внешность и характеристики.
Например, есть коррапты, которые полезны — уменьшение веса и увеличение скорости, покрытие жесткой чешуей, а есть вредные — ядовитое прикосновение – полезная штука, если вы не едите тех, кого только что убили.
Кстати, о вопросе еды. Она критична, и персонаж может скончаться от голода — но тут вступает в силу правило: убил — съешь то, что убил. Есть монстры, которых есть можно и нужно — они дают способности, а вот некоторые отравят, оглушат или заразят дизентерией. В общем, если вам не претит отсутствие графики, нелинейный сюжет, бесконечные хождения по миру — прошу вас, добро пожаловать в мир АДоМа!
Засим разрешите откланяться. В следующем GameОбзоре я буду рассматривать одну из онлайн-игр более подробно. До встречи!