Первая в мире NFS: Undercover появилась в сети на thepiratebay.org в 17.12 по Москве 17 числа. Это был точный клон диска. Через три часа появился небольшой список ключей. А вот нормального no-dvd пришлось ждать полдня, до следующего утра. Это была первая «массовая истерия», в которой я принял участие - все-таки, мы уже два года без нормального NFS. «Про Стрит», простите, в расчет не берем. А «Карбон» был весьма милой вещицей с точки зрения красиво-машинкового фетишизма: там появились харизматичные американские muscle-cars — многолошадные монстры, легендарные MustangGT, Plymouth HemiCuda, Chevrolet SS и прочие красавцы. Ну а теперь мне предстоит рассказать, стоило ли ожидание тех нервов?
За что мы любим NFS? Кто как, но я — за то, что тут можно абсолютно не напрягаясь «порулить», покататься тремя кнопками на красивых машинках. Да, нравится та самая аркадность, элементарное управление и никаких заигрываний с реализмом. Так вот, аркадность соблюдена. Авто управляются идеально. Плевать, что это мало похоже на реальность, главное — весело и удобно. Lotus, который я выбрал как стартовую машину, юркий как блоха, легко входит в любой поворот, даже если тот на 180 градусов. Мой любимчик Mitsubisi Lancer EVOLUTION (свеженькая, кстати, модель, с модными, агрессивными фарами) и выглядит посолидней и по ощущениям потяжелей. Но тем не менее. В общем, реализмом и не пахнет. Да и какой тут реализм, если простенькая AudiTT «рвет» в спринте Porsche Carrera и Lamborghini Gallardo?
Что касается модельного ряда, то в магазинах наравне с делением по tier, введенное в «Карбоне», теперь делятся и по «происхождению»: американские «мускульные», европейские «экзотики» и японские «тюнеры». Среди всего этого безобразия замечены как две модификации Lancer'a, так и такие новички в НФС, как Bugatti Veyron и Pagani Zonga. Благодаря сильно снизившейся сложности, выбирать теперь можно исходя из собственных эстетических предпочтений, а не ходовых качеств. Если в Carbone все «американцы» делали «врррррррру-у-у-уммм!!!» на огромной скорости до ближайшего поворота, а тюнеры - «ви-и-и-и-и-им-вим-вим-ви-и-и-им!» пусть помедленней, но не по стеночке в повороте, а по дороге, то теперь они борются почти на равных. Разницы почти не видно.
Звук... Ну, само звуковое сопровождение сносно, слышится — и ладно. А вот музыка... Раньше был такой пункт в меню — EA Trax — и там можно было выбрать треки, которые будут играться в гонке, какие в меню, а какие вообще никогда. А тут нас этого лишили. А мне, например, не нравится ни электроника, ни рэп, ни что-то там еще кроме рока и металла. Да и однообразная музыка в режиме погони раздражает уже к третьей стычке с копами.
Копы, графика, мелкие детали
Копы... Да, они вернулись. Ничуть не изменившись со времен Most Wanted. Только машины стали у них покрепче, да вертолет над головой стрекочет подольше. Видимо, на это и ушли два года разработки. Зато счетчик разыскиваемости растет теперь не только в режиме погони, когда за нами уже увязался десяток патрулей, а постоянно, при совершении любого противоправного деяния, будь то проезд по бездорожью, превышение скорости, ДТП или «порча собственности» — сшибание колышков, столбов и прочего инвентаря. Что же до трудностей, то копы могут представлять угрозу, только если вы случайно «поцелуете» стену — они просто налетят сзади и задавят массой. Все остальное время они просто создают приятный антураж своими мигалками и переговорами в эфире. Ну и приятно же, черт возьми, расфигачить десяток-другой полосато-палконосцев.
Переходим к самому спорному моменту. Графике. Race Driver: GRID вышел больше полугода назад. Но понимаете, там машинки смотрятся просто как живые! Те модели и вообще картинка были чуть ли не фотографического качества. Я не знаю, что там были за фильтры, но там графика с удовольствием выкручивалась на максимум и глаза радовались этому. И, самое главное, это все АБСОЛЮТНО не тормозило на моей GF8800GT. В NFS же модельки выглядят как и три года назад. Простите, но как же так? Более того, все это еще и смеет иногда подтормаживать! Что же до остальной графики... Такое чувство, что в EA Black Box искренне уверены, что чем больше блюра, тем круче. Знаете, надо знать меру. И эта дурацкая постообработка... Желтое марево, овербрайт... В общем, в настройках World Effects ползунок эффектов был передвинут в положение Off и на картинку стало хотя бы приятно смотреть. Жаль конечно одного HDR-эффекта, того самого, когда выезжаешь из тоннеля на яркий свет — на пару секунд слепнешь. Но отдельного переключателя, как в нормальных играх, у него нет. Либо вместе с блюром и засветкой, либо никак. Особо забавно, кстати, было наблюдать в реестре наличие настройки gRainEnabled, отвечающей за красивые шейдерные капли дождя. Того самого дождя, которого в этой части вообще нет. Эта настройка так и висит в реестре, оставшаяся от предыдущих частей. То есть, движку уже больше 4 лет. И единственное, чему он научился — тормозить и блюрить весь экран. А, да. Еще он научился изображать повреждения на машинках. Теперь мы можем, наконец, оторвать себе капот, помять борта и раскурочить багажник. На управляемости это не сказывается, но смотреть, право слово, приятно. И еще появился красивый шейдерный дым.
Игровой процесс, само собой, не претерпел изменений. Появилось пара новых типов гонок: «догонялки» — нужно обогнать противника и продержаться перед ним в течении минуты. И моя самая любимая штука — «симулятор МКАДа» — тот самый Highway Battle. Нам нужно обогнать супостата и оторваться от него на 300 метров в плотном потоке транспорта на магистрали. Это, ИМХО, самая захватывающая часть игры. Даже догонялки с полицией не приносят столько адреналина.
Автоскульпт и тюнинг упрощены до предела, и это хорошо. Красивое авто можно сделать, не сидя в магазине часа три.
Еще появились забавные «задания» от «крутых парней», у которых нам надо зарабатывать репутацию — угонять машины. То есть, начинаем уже за рулем с четвертым-пятым уровнем разыскиваемости, и нам надо доставить тачку в гараж, сначала избавившись от хвоста. При чем, если сначала достаточно просто это сделать, то потом вводятся временные ограничения или условия типа «не разбить машину» — появляется индикатор повреждений.
Как итоговая оценка — играть можно, даже приятно. Но вот в чем загвоздка — вышла она аккурат через неделю после Wrath of the Lich King, свежего аддона для WoW. Вот и приходится разрываться.