Следующим крупным телодвижением Google в области интернета могут стать игры. По крайней мере, на это указывает статистика трафика, собранная фирмой HitWise Intelligence, изучающей новейшие веб-тенденции.
Многие наблюдатели обратили внимание, что Google не просто так купила ITA Software за $700 млн. Этим она хочет застолбить новую территорию, выйти на новый вертикальный рынок, где у неё пока нет сильных позиций.
ITA Software — это программное обеспечение для информационного сопровождения авиарейсов. Это подсегмент мощного сектора путешествий, в котором сейчас заправляют Orbitz, Hotwise, Expedia, Priceline, Kayak и даже Bing Travel от Microsoft. Многие считают, что именно последнему продукту Google в первую очередь хочет бросить вызов через приобретение ITA Software.
Аналитик Хизер Хопкинс (Heather Hopkins) 7 июля сказала, что она ещё в 2006 году заметила интерес Google к рынку путешествий, что видно по её поисковому движку. Об этом свидетельствует запись в её блоге от 21 марта того года.
И заметим, это было ещё до приобретения YouTube, до появления Google Apps для бизнеса, до рекламных доходов на уровне $23 млрд в год и до накопления $25 млрд свободных наличных средств.
И вот теперь Хопкинс обращает внимание на новую тенденцию. На следующей таблице показана статистика переходов от веб-поиска Google на сайты различной тематики. Судя по ней, следующим шагом Google могут стать игры:
Игры (Games) — это следующий вертикальный рынок списка после путешествий (Travel), и здесь непринципиально, что на них приходится лишь 3,42% всех кликов в поиске. Хопкинс отмечает: «Пусть наш первый прогноз о приобретении (компании в области путешествий) и оправдался через четыре года, что может сказать статистика трафика о следующем потенциальном шаге Google? Игры. После путешествий следующей крупной отраслью в потоке трафика от Google.com являются игры, и Google пока в ней не присутствует. Поэтому следите за новостями».
Люди любят игры, популярность онлайновых игр растёт с каждым днём. Посмотрите на Facebook, в котором миллионы пользователей играют в такие игры, как Farmville и Mafia Wars от Zynga.
Будет совершенно естественно, если Google решит застолбить себе долю на этом рынке, потому что это приведёт больше людей к её собственным веб-сервисам и, как следствие, увеличит показы рекламы.
Есть и другие признаки того, что Google движется в сторону игр. Некоторые наблюдатели видят в покупке On2 и её технологий сжатия знак того, что Google планирует какой-то игровой движок.
Далее, Google активно продвигает игры в формате веб-приложений, которые будут работать в браузере Chrome и продаваться в интернет-магазине Chrome Webstore.
Когда Google представляла Chrome Webstore в мае этого года на конференции Google I/O, акцент был сделан именно на играх. Более того, есть данные о том, что Chrome сможет определять ориентацию в пространстве устройства и, соответственно, пользователя. Это нужно в первую очередь для мобильных игр.
Кстати, обратите внимание, что после игр в списке HitWise идёт телевидение, и Google TV заработает уже в этом году.
Если учесть, что в Google TV будут доступны веб-приложения от браузера Chrome, несложно сделать ещё один шаг и представить, как владельцы гуглотелевизоров играют в игры, купленные в Chrome Webstore, — на этих самых телевизорах.
Поэтому, да, я думаю, что игры – это логичный и вовсе не сложный шаг для Google.
От редакции CyberStyle: недавно авторитетный ресурс TechCrunch сообщил, что Google инвестировала $100 млн в игровую компанию Zynga и готовит совместно с ней игровой портал Google Games.