16/11/2007 08:00 | Сергей Хлюпин

Выходные в стиле high-tech или «ИГРОМИР 2007»

Выставка «Игромир» уже давно завершилась, но не думайте, что Cyberstyle пропустил это событие! На самом деле, наш корреспондент побывал на выставке и описал, что там происходило. Лучше поздно, чем никогда, решила редакция Cyberstyle  –  и таким образом, мы предлагаем вашему вниманию немного запоздавший репортаж с «Игромира 2007».

Выходные в стиле high-tech или «ИГРОМИР 2007»

Вам нечем было занять себя в первые выходные ноября, когда погода не слишком располагала к прогулкам, а дома, тем не менее, сидеть не хотелось? Стоило воспользоваться тем, что на ВВЦ устроили очередной «ИГРОМИР», и совместить приятное с полезным: поиграть в еще не вышедшие игры на консолях последнего поколения, а также набрать материал для этого отчета.

Однако прежде чем начать рассказывать, стоит оговориться, что до «ИГРОМИРА» я на подобных выставках не был, поэтому сравнивать мне не с чем. В связи с чем, получайте совершенно незамутненные мысли и впечатления.

Пятница. Начало выставки назначено на 10, поэтому встаем в 8 утра и радостно едем до метро ВДНХ. Там попадаем на ВВЦ и идем аккурат к 57 павильону, где жадная до игр огромная толпа, процентов на 70 состоящая из подростков лет 16, безуспешно штурмует двери, которые защищают суровые и невыспавшиеся стражи правопорядка.

Выходные в стиле high-tech или «ИГРОМИР 2007»

Так проходит около получаса, пока, наконец, кто-то из администрации не догадывается открыть другой вход. Что ж, потолкавшись минут с 20, попадаем внутрь. А там уже около часа гремит музыка, ведущие на сценах заводят публику, обещая интересные конкурсы, и дефилируют полуодетые (раздетые? в общем, как кому нравится) барышни с символикой представляемых компаний на минимуме надетых вещей.

Выходные в стиле high-tech или «ИГРОМИР 2007»

Выходные в стиле high-tech или «ИГРОМИР 2007»

Первым привлекает внимание стенд Буки, оформленный в стиле психиатрической больницы: названия отделений + медсестрички в чулках + медбратья, и еще пара глав-врачей на сцене, которые рассказывают о вот-вот готовящихся выйти новинках.

Выходные в стиле high-tech или «ИГРОМИР 2007»

Слева от «клиники» оказалась панорама с иллюстрацией к игре «Аллоды-онлайн», которая по словам разработчиков выйдет в 2009 году. Судя по успеху оффлайновой версии и ажиотажу вокруг стенда, интернет-вариант станет хитом.

Следом на глаза попалась сцена Arena-online, где заводной ведущий Антон в режиме нон-стоп устраивал конкурсы вроде «собери-разбери Калашников с закрытыми глазами». Парням нравилось. Девушкам нравилось наблюдать за парнями.

Чуть далее была организована еще одна интересная сцена. Она располагалась прямо на кузове здоровенного тягача. Кто уже догадался, что за игра там представлялась, тот молодец и может взять с полки пирожок, а для тех, кто нет, поясняю: вот-вот выйдут третьи «Дальнобойщики»! Этот тягач в течение трех дней выставки был настоящей Меккой для любителей симуляторов такого рода.

Выходные в стиле high-tech или «ИГРОМИР 2007»

А вот стенд игры «УАЗ 4x4», организованный в противоположной части павильона, не пользовался большой популярностью, даром, что неподалеку стояли HUMMER H2 и стайка симпатичных девушек в коротких юбках.

Справа от внедорожника на стене красовалась огромная надпись Fallout 3, но этим дело и ограничилось: ничего нового, просто разработчики успокаивают, мол, будет, не волнуйтесь!

Отдельно стоит упомянуть о пространстве занятым компанией Nintendo и ее новыми консолями Wii. Все было оформлено нарочито в «легком» стиле: белый пластик, много свободного пространства, почти полное отсутствие проводов, приветливые консультанты… в общем, народ оттуда не отходил, и постоянно кто-то боксировал, играл в гольф, отстреливал монстров и все такое прочее.

Выходные в стиле high-tech или «ИГРОМИР 2007»

Выходные в стиле high-tech или «ИГРОМИР 2007»

Если первый этаж почти полностью (за исключением Nintendo) был отдан под стенды компаний, так или иначе, связанных именно с компьютерными играми, то на втором – наоборот, за маленькими исключениями, балом правили PlayStation, Xbox и Sega. C первыми двумя все понятно: до сих пор главным источником их доходов являются продажи игровых приставок.

Выходные в стиле high-tech или «ИГРОМИР 2007»

Выходные в стиле high-tech или «ИГРОМИР 2007»

А вот у Sega, как известно, с консолями не заладилось, и компания перешла на выпуск аркадных автоматов и игр для них. Теперь, судя по всему, в руководстве Sega было решено снова заняться производством игр для домашних приставок. Например, для PS3 была представлена новая игра Sega Rally, в которую мы на пару с приятелем с большим удовольствием поиграли, попутно отметив поразительную графику, местами способную конкурировать с реальным видео, и отличную «физику».

Выходные в стиле high-tech или «ИГРОМИР 2007»

Выходные в стиле high-tech или «ИГРОМИР 2007»

Так в ключе общего ознакомления с тем, что организаторы сумели разместить на такой огромной площади, и прошел первый день.

На второй день проснуться в 8 утра не получилось, так как давал о себе знать предыдущий: натурально отваливались спина и ноги. Но во всем можно найти плюсы – приехав на место часа на три позже, огромной очереди я не обнаружил, чему несказанно обрадовался. А еще обрадовался встрече со знакомым, который прогуливался возле входа рядом с большим банером Battle Chess. Он поделился со мной мыслями относительно контингента приходящих на выставку людей и их целей. Процентов 70 – это совсем юные молодые люди, пришедшие на «ИГРОМИР» поиграть на новых консолях и поистекать слюной на сцены, где под ритмичную музыку достаточно грациозно двигались девушки. Еще процентов двадцать – это взрослые мужчины, делающие, по его мнению, вид, что пришли с детьми, но на самом-то деле, тоже с трудом справляющиеся с обильным слюноотделением. Ну и оставшиеся 10 процентов (это уже мое наблюдение) – это девушки, которые пришли либо со своими вторыми половинками, либо, в самом деле, посмотреть на новинки игровой индустрии. Но это все просто умозаключения, а серьезные люди привыкли верить исключительно статистике, поэтому, когда мне на пути попалась девушка, проводящая соц. опрос, я к ней немножко поприставал с расспросами и мельком взглянул на бумаги в ее руках. Оказалось, мы с моим знакомым оказались правы: подавляющее большинство посетителей были «мужчины в возрасте от 15 до 18 лет».

Во второй день по сравнению с пятницей народу прибавилось значительно: пожалуй, раза в два. Соответственно, на полу появилось очень много никому ненужных буклетов, на которых многие поскальзывались. (Каждый раз, бывая на подобных мероприятиях, я недоумеваю, неужели нельзя найти какое-то другое рекламное решение? Ведь все эти красочные бумажки в лучшем случае доезжают до дома, а затем выбрасываются в мусорное ведро).

В остальном ничего особенно интересного не происходило: представлялись некие новые игры, проводились различные турниры, но ничего требующего пристального внимания.

В день закрытия снова было решено немного опоздать, чтобы не стоять в огромных очередях на вход.

Подходя к павильону, я в очередной раз бросил взгляд на логотип выставки и опять задался вопросом: если на нем присутствует изображение мобильного телефона, то должны же быть какие-то мероприятия, хоть как-то касающиеся мобильных игр и девайсов, на которых их можно запустить (портативные консоли в расчет не берем, потому как это все же немного другое). Но нет, ничего подобного замечено не было. Тогда зачем же мобильник на лого? Непонятно. Мистика, одним словом. Признаюсь, основной целью моей поездки на «ИГРОМИР» были именно мобильные игры. Была надежда, что, например (ну чем черт не шутит?), Sony Ericsson покажет прототип нового телефона линейки PlayStation, а так все оказалось не сказать, что банально, но довольно ожидаемо. Пожалуй, главной целью выставки была возможность показать честному народу, до чего техника дошла, то есть, что собой представляют современные консоли, ведь что ни говорите, в нашей стране спрос на них не такой уж и большой. Могу авторитетно заявить, что цель была достигнута – столько восторженных глаз я редко видел в одном месте, а тут человек 40 толпится вокруг хоть и большого (дюймов 40), но тем не менее одного широкоформатного телевизора, и с интересом наблюдает за происходящим на его экране. Можете себе представить, что творилось вокруг огромных экранов с многометровыми диагоналями!

В заключение поделюсь еще одним наблюдением. На фоне все более красочных и реальных оффлайновых игр, очевиден поворот игровой индустрии в сторону мультипользовательских игрушек и «онлайновости» в целом. Пока интернет-проекты, возможно, не могут похвастаться качественной графикой (некоторые из них вообще почти полностью текстовые), но зато в плане геймплея и, что называется, погружения, дадут большую фору разного рода шутерам и симуляторам. Во что все это выльется, пока непонятно, но ручаюсь, посмотреть на то, что получится, будет очень любопытно.

Выходные в стиле high-tech или «ИГРОМИР 2007»

© Звягин Иван специально для Cyberstyle.ru

Комментарии: