Динамики для акустических систем этой марки всегда сильно отличались от общей массы акустики на рынке. Прежде всего, здесь динамики всегда развязаны с корпусом через особый, собственной разработки, подвес, который можно описать лишь как грандиозный. Он представляет собой нечто среднее между так называемым акустическим способом (рифленое формование края бумажного диффузора с его последующей пропиткой особой смолой для общей прочности) и компрессионным типом (приклеенный к диффузору резиновый валик с включениями бутила, латекса или иного нейтрального вещества для гашения нежелательных резонансов).
Согласно физике, диффузор динамика вибрирует под действием разрядов только потому, что подвес позволяет ему вибрировать. Диффузор - ноль без хорошего подвеса. Таким образом, CV – единственные колонки на рынке с идеальным подвесом динамиков. Этот подвес практически не сдерживает поршневого хода диффузоров – это и называется «акустическим» свойством, и оно сообщает динамику эффект «дыхания» на любой программе и при разнообразной электрической нагрузке. В то же время, подвес сам «звучит» и тем самым вносит ценный вклад в АЧХ всей акустической системы. Получить такой своеобразный эффект иным способом невозможно.
Конструкция
Фирма использовала для подвеса в данной модели новый химсостав и окрасила его красный цвет. Ни у одной фирмы на рынке нет такого.
Во вторых – широкая лицевая панель. Она – паспорт фирмы, которая всегда решительно отметала жалкие узкопанельные конструкции с их «теориями» о вреде ближних отражений на корпусе и о необходимости «высвобождать» именно прямое излучение динамиков. На концерте просто не бывает колонок с узкой панелью. Значит – их не должно быть и в доме, решила фирма. Ряд известных изготовителей шли на компромисс, ставя широкий басовик в широкий корпус, а маленькие СЧ и ВЧ-динамики в надстройки поменьше – чтобы якобы максимально избежать отражений. На CV полагают, что такие отражения даже полезны – их следует использовать, как и вибрации подвеса. Или – как тигров в цирке, которые послушно прыгают через обруч, а не на людей. Удивительно, что для этого вовсе не требуется ухищрений: лунок в панелях вокруг динамиков, скругленных краев корпуса, фантазийных рассекателей на гриле динамика… Напротив, фирма поощряет и раскрепощает динамики в «строительстве» здания музыки из «кирпичиков» гармонических призвуков, полагая, видя красоту в такой «архитектуре».
Сегодня практически нельзя найти серьезные колонки для дома, которые играли бы громко и разборчиво. То есть, колонки с большим басовиком вместо гряды маленьких. В модели VE-15F басовик имеет невероятные 15 дюймов в диаметре. Вредные колебания сдерживаются естественным и простым путем – могучей литой корзиной (держателя динамика на панели корпуса). Для стабилизации же самой корзины необходимо грамотное решение массивного корпуса колонки. Тем самым еще раз обусловлена и оправдана широкая, а не узкая панель. Серьезный бас данной модели балансируется 1,2" твитером на обычной майларовой (как в наушниках) мембране. В решении твитера внимание привлекает рупор, выполненный не совсем обычно – без раструба, но в виде воронки. Форма найдена, очевидно, опытным путем и предполагает распространение ВЧ не только равномерно в стороны, но и вертикально вверх и вниз. Тем самым (как подтвердило прослушивание) действительно достигается идеальная и полная интеграция всех динамиков и цельная образность даже с близкого (полметра!) расстояния.
Прослушка
В офисе фирмы, где была распакован и подключен «сигнальный» экземпляр пары колонок, помещение было совершенно не приспособлено для демонстрации хай-эндного звука. Источником пришлось выбрать мид-файный «дежурный» комплект Onkyo на собственных же полочных колоночках, провод – разумеется, мульти-жильный жирный Straight Wire (кажется, модель Maestro). Никакого сетевого фильтра, ничего больше вообще. Колонки поставили посреди комнаты между столами (прежние колонки отсоединили).
Пробовали озвучивать разные CD на разной громкости, с тембрами и на прямом режиме. Потом перетащили колонки в бухгалтерию рядом, к ближайшему компу, заведенному на некий стереоусилок – подключили эти VE-15F на пару минут. Первого впечатления оказалось достаточно.
Колонки играют так, что дамы-бухгалтеры (которым по барабану хай-фай и которые понятия не имеют, что за «Червин Вега») дернулись слегка и выдали что-то насчет «табельного оружия». Поискав, я нигде не обнаружил данных о чувствительности – скорее всего, она обычная, 93 дБ. На этот раз не вязалось сопоставление с концертной акустикой – слишком уж аналитичен (для марки) оказался звук. Неожиданно открытые и ясные верха с несколько утопленной (в густоте мид-баса) серединой. Скорее всего – следствие влияния комнаты.
«Дыхание» воздуховода было практически незаметным для натренированного уха, вернее – дозированным. Фазоинвертор явно «подпирал» СЧ, причем - даже на начальной громкости (ручка – на 8 часов). Мощность 400 Вт? Очень похоже на то. Звук не был ни мягким, ни особо жестким, ни скованным, ни явно протяженным, но, пожалуй (как и прежде с CV) по нему можно было определить МДФ-ную структуру корпуса колонки. По всей видимости, виноват не столько материал корпуса, сколько его полная внутренняя незаглушенность. Открыть стенку и проверить было невозможно. МДФ-ный звук – здесь единственная претензия, хотя опять-таки с оговоркой: колонки стояли непосредственно на тонком паркетном полу, под которым мог быть любой тип настила – не отсюда ли и характер? Вес колонок (не указан, но полагаю – около 20 кг) не позволил изучить дно на предмет вставляемых шипов, но владелец аналогично плохого пола должен будет озаботиться. Если развязка с полом не поможет, то поможет мраморная плита под колонкой и на ней. Гранит брать не стоит – он включает молекулы железа, что не есть хорошо для звука.
В любом случае будущему владельцу колонок надо отсоветовать «улучшать» что-либо внутри конструкции. Фирма – не из тех, что допускают недоделки, а цена и хай-энд-категория предполагают использование отличных фильтров и провода. Есть смысл выяснить (на сайте фирмы?) сечение провода и подобрать похожее для внешнего подключения к усилителю. Вот и все.
Резюме
Напольные колонки Cerwin Vega VE-15F имеют более высокое разрешение и несущественные искажения, чем предыдущие модели марки. Результат - ясный звук. Колонки – из разряда того хай-энд-аудио, который отталкивается от живого концертного звучания и признает его нелинейность. В этом смысле колонки отлично сочетаются со всяким (маломощным в классе А или достаточно мощным в классе Б) ламповым усилителем. Они являются ценным трансдюсером для цифрового аудио, в меньшей степени – для транзисторного усилителя или инерционного источника как винил. В любом случае, большой диаметр басовика лучше отыграет в помещении площадью выше 40 кв.м. Для меньших комнат и при тех же запросах к звуку рациональнее остановиться на младшей напольной 2-полосной модели той же серии. Для придания консервативного характера домашнему театру подойдет многоканальный комплект акустики VE-5M / VE-5C плюс сабвуфер VE-28S. Вся серия снабжена магнитной экранировкой для исключения магнитных наводок на экран телевизора и схему защиты от перегрузок. Защита нужна усилителю, который, вполне возможно, отродясь не встречал таких зверей, как Cervin Wega VE.
Cyberstyle.ru благодарит сайт В.Соловьева (http://www.vsoloviev.ru/) и лично В.Елбаева за предоставленый материал.