03/04/2009 16:58 | Сергей Хлюпин

Nokia Way — финская компания нашла путь к сердцам и кошелькам российских пользователей

На прошлой неделе, во вторник 24 марта, в Москве состоялось мероприятие Nokia Way 2009. Эта конференция, проходящая ежегодно, призвана донести до широкой общественности (в первую очередь до журналистов, а через них и до остальных) актуальную информацию о последних новинках финской компании и планах её развития в ближайшей перспективе. Конференция была организована на 10 этаже бизнес-центра «Четыре ветра», недавно отстроенного на Большой Грузинской.

Nokia Way 2009

Nokia Way 2009

В большом зале было организовано несколько стендов, на каждом из которых было представлено направление деятельности Nokia: собственно телефоны и различные сервисы — такие как игровой сервис N-Gage, сервис Ovi и магазин Ovi Store, Nokia Music Store, Nokia Maps и проч. и проч. Также демонстрировались и новые аппараты Nokia — а именно, модели из линейки XpressMusic Nokia 5730 и Nokia 5030. Эти музыкальные аппараты показывались на мероприятии в связи со скорым запуском музыкального сервиса Nokia Music Store в России.

Nokia Way 2009

Nokia Way 2009

Кроме того, один из стендов представлял «Почту Nokia» — любой желающий мог выбрать себе необычную открытку и получить её с наклеенной маркой «Почты Nokia». А «рекламировали» эти открытки вот такие необычные персонажи. Причём представитель животного мира нёс на себе (на ошейнике) знак,  ассоциирующийся с электронной почтой и, по странному стечению судеб, в русском языке называемый так же так, как и подопечный симпатичной незнакомки. Видимо, Nokia этой символичностью хотела подчеркнуть роль мобильного e-mail.

Nokia Way 2009

Главными темами конференции стали анонс двух новых моделей Nokia и её  сервисов в России. Далее в ходе мероприятия, стало ясно, что главный акцент финский производитель делает на новом флагмане бизнес-серии — Nokia E75, аппарате действительно достойном. Однако расскажем вкратце и по порядку, о чём шла речь.

В Nokia Way 2009 приняли участие три представителя руководства компании: Ансси Ваньоки (Anssi Vanjoki), Исполнительный вице-президент Nokia Markets, Валттери Эрома (Valtteri Eroma), Глава дизайн-подразделения Nokia Eseries и Виктор Сайс (Victor Saeijs), Вице-президент и Руководитель Nokia Евразия. Ведущий мероприятия представил выступающих — и пообещал сюрприз после окончания официальной части.

Nokia Way 2009

Первым выступил Ансси Ваньоки, который вкратце описал теперешнее положение и стратегию компании, её планы и анонсировал модели. Основная мысль, которой придерживается Nokia в последнее время, заключается в том, что будущее — за интернетом, и финская компания всерьёз взялась за дело, намереваясь сделать мобильный интернет не только общедоступным, но и повсеместным. Как отметил г-н Ваньоки, Nokia, которая является безусловным лидером в области мобильных телефонов (во всём мире у людей уже 100 миллионов устройств от Nokia), уже переродилась из «телефонной» в интернет-компанию — и будет неуклонно идти по этому пути и далее. Поэтому компания придаёт главное значение двум аспектам: «интернет-ориентированным» устройствам и мобильным сервисам.

Nokia Way 2009

Nokia Way 2009

Первым устройством, которое анонсировал Ансси Ваньоки, стал новый аппарат в N-серии – модель Nokia N97. Это устройство продолжает традиции серии, представляя собой, по утверждению производителя, «самый продвинутый в мире мобильный компьютер». N97 — устройство не просто интернет-ориентированное, а специально разработанное и предназначенное для соединения со всемирной сетью. Модель оснащается 3.5-дюймовым экраном, сенсорным экраном, а также — новым интерфейсом, обеспечивающим удобный доступ к сайтам и сервисам интернета. N97 оборудован и выдвигающейся QWERTY-клавиатурой, что делает аппарат отличным устройством для работы и общения в Сети — то есть, для использования электронной почты, мгновенных сообщений, а также блоггинга и прочих современных и модных «интернетских» развлечений.

Nokia Way 2009

Кстати, о QWERTY-клавиатурах в мобильных телефонах. В ходе выступления Ансси Ваньоки заявил, что Nokia была пионером в снабжении мобильных устройств полноразмерными QWERTY-клавиатурами — и фактически, первой представила коммуникатор. Как напомнил г-н Ваньоки, ещё в конце 90-х  компания выпустила модель 9110 Communicator (в народе известный как «кирпич»), идеи которой были усовершенствованы в Nokia 9300i. Собственно, с помощью пассажа про QWERTY-клавиатуры я хочу плавно перейти к гвоздю программы (и гвоздю сезона, с точки зрения Nokia) — аппарату E75. Тем более, что особенно много подробностей про N97 не рассказали; да, надо отметить, что в продаже телефон появится в июне 2009 года.

Nokia Way 2009

Итак, E75. По сути, мероприятие было посвящено этому устройству (на него было потрачено около 60 процентов всего времени выступлений). Рассказ про него начал Ансси Ваньоки. Он упомянул, что в принципе все представители E-серии относятся к классу бизнес-телефонов: то есть, в моделях, маркированных литерой, Nokia особенно больше внимание уделяет качеству, надёжности и функциональной насыщенности аппарата. То, что E-серия «рассчитана» на бизнес-сегмент, не означает, что этими аппаратами нельзя пользоваться «простым смертным» — как раз наоборот, компания подчёркивает, что модели этой линейки просто отличаются бескомпромиссным сочетанием набора функций, качества, удобства пользования и дизайна — и поэтому подойдёт всем, кому важны  и качество связи, и внешний вид, и множество функций. То есть, множеству современных людей — которые могут позволить себе купить аппарат такого уровня. В доказательство был продемонстрирован рекламный ролик, в котором представители разных профессий — от бизнесмена до художника — поведали, как им хорошо пользоваться телефонами Nokia бизнес-серии. Фраза из рекламного ролика — «Работа — это состояние души» («Work is a state of mind») — объясняет идеологию E-серии (это отметил Ансси Ваньоки) и особенно — новой модели E75.

Nokia Way 2009

В E75 воплощены — в развитом и усовершенствованном виде — идеи, заложенные в упомянутом коммуникаторе Nokia 9300. Полномасштабная QWERTY-клавиатура обеспечивает удобство набора текста любому пользователю — кнопки достаточно крупные и подойдут для пальцев любого размера. Экран с сенсорным управлением и автоматическим изменением ориентации — эти современные «фишки» присутствуют в новой модели, ведь без них аппарат такого класса сейчас «не проходит».  Особенное внимание присутствующих г-н Ваньоки обратил на новый усовершенствованный интерфейс электронной почты — пользоваться ей на телефоне так же просто как на обычном компьютере. Во-первых, упрощён процесс настройки — достаточно буквально ввести адрес, пароль и указать провайдера. Кстати, поддерживается большинство «почтовых» провайдеров, в число которых, конечно же входят AOL, Yahoo Mail, Hotmail, Gmail, и другие популярные сервисы. Во-вторых, почта поддерживает папки и HTML-сообщения, а также — сортировку по дате, размеру и т.п. - и проч. и проч. Nokia E75 «несёт в себе» программу Nokia Maps (в аппарате есть GPS-модуль и, конечно, поддерживается A-GPS) — впрочем, поддержка этого сервиса, как и других сервисов Nokia (OviFiles, N-Gage и др.), вполне естественна для новинки финской компании.

Nokia Way 2009

В общем, Nokia E75 — отличный аппарат, который достоин похвал, к тому же, с эстетической точки зрения. Об этом — о дизайнерских решениях — и других особенностях новинки далее поведал Валттери Эрома, глава дизайн-подразделения Nokia E-series.

Nokia Way 2009

Nokia Way 2009

Как уже отмечалось, функционально аппарат представляет собой более чем продвинутое решение. Г-н Эрома ещё раз подчеркнул удобство и эффективность QWERTY-клавиатуры, которая подойдёт на все случаи жизни — и особенно для обмена сообщениями. В дополнение к уже рассказанному о почте в E75 стоит добавить, что на её основе в модели реализованы функции календаря, управление контактами и задачами. А со помощью сервиса Ovi Files  на коммуникаторе E75 можно синхронизировать и использовать файлы, которые хранятся на ПК, даже если последний отключен. О функционале телефона E75 было сказано довольно много — и про мультимедийные, и интернет-возможности — но в конце презентации г-н Эрома отметил, что устройство «просто красиво». Эстетическая составляющая серьёзно учитывалась при разработке аппарата — и поэтому он получился стильным и красивым, как и подобает бизнес-телефону с демократичными чертами от лидера рынка. В заключение о Nokia E75 нужно упомянуть, что новинка появится в продаже в московском фирменном магазине Nokia и в салонах Nokia в мае по ориентировочной цене 22 000 руб.

Nokia Way 2009

Далее официальную часть мероприятия продолжил Виктор Сайс (Victor Saeijs), вице-президент и руководитель Nokia Евразия. Он рассказал о сервисах Nokia. Что характерно, все интернет-сервисы Nokia, доступные в мире, уже доступны в России — или будут доступны в ближайшее время. Так что отставания в этом плане от «прогрессивного человечества» у нашей страны практически нет — а это говорит о важности российского рынка для Nokia.

Nokia Way 2009

Итак, о сервисах. Это направление бизнеса компании развивается весьма активно — и во всех регионах.

Nokia Way 2009

Во-первых, Nokia Music Store. Этот сервис доступен в 15 странах мира. Как показывают исследования, 70% горожан слушают музыку именно на мобильном телефоне. В Россию Music Store придет уже совсем скоро — причем полностью адаптированным, на русском языке, и при этом нашим пользователям будет предлагаться не только зарубежные исполнители, но и российские.

Nokia Way 2009

Следующий сервис — обновленная версия Nokia Maps 3.0. Напомним, что анонсировано это обновление было в декабре 2008. В Nokia Maps используются усовершенствованные картографическая и навигационная составляющие, улучшена автомобильная и добавлена пешеходная навигация. Вдобавок, будет расширен покрытие до 20 крупнейших городов России — таким образом охват составит 35% всего населения.

Nokia Way 2009

Nokia Messaging – сервис электронной почты от Nokia. Как уже было сказано, пользоваться электронной почтой на мобильных устройствах стало очень просто — для активации аккаунта достаточно трёх шагов. Кстати, в январе этого года Россия заняла третье место в мире по активации e-mail на устройствах Nokia.

Nokia Way 2009

Ещё один важный сервис — игры. Да, это тот самый N-Gage. Этот сервис был запущен в России ещё осенью прошлого года — в ноябре, когда российские пользователи увидели русский версию сайта  www.n-gage.com. Интересно отметить, что сервис не просто набрал популярность в России — но и стал крайне выгодным для Nokia: по итогам прошедших месяцев количество пользователей сервиса в России достигло 10 тысяч, и наша страна заняла пятое место по по продажам N-Gage в мире.

Nokia Way 2009

И наконец, магазин Ovi Store. Этот онлайн-сервис будет запущен в России уже в мае — одновременно  запуском в девяти других странах. Наша страна опять попала в число первых — на этот раз по результатам 2008 года Россия заняла первое место в Европе по количеству загрузок из каталога Download!. К слову, первым устройством со встроенной поддержкой Ovi Store станет модель Nokia N97, а в общем сервис будут поддерживать все аппараты на S40 и S60.

Сервисы — как понятно из вышесказанного — стратегически важное направление Nokia, а то что наша страна фактически в первых рядах по их внедрению — просто отрадно.

Nokia Way 2009

На этом официальная часть мероприятия была завершена. Последовал обещанный ведущим сюрприз. Оказалось, что Nokia решила разыграть среди присутствующих журналистов модель E75. Сущность конкурса заключалась в следующем: необходимо было со своего телефона отправить электронную почту на определённый адрес, а победителем должен был стать тот, чьё сообщение придёт первым. Уже через секунду журналисты судорожно нажимали кнопочки мобильников, коммуникаторов и прочих средств связи. И менее чем через минуту определился победитель, которому вручили сертификат на получение заслуженного выигрыша.

Nokia Way 2009

Nokia Way 2009

Далее на стендах были выставлены представленные новинки — Nokia N97 и E75 и у всех была возможность их сфотографировать и просто «покрутить» в руках.

Nokia Way 2009

Nokia Way 2009

Nokia Way 2009

Nokia Way 2009

© CyberStyle.ru, 2009

Комментарии: