Наш проект, как вы знаете, не специализируется на освещении событий игрового мира. Но ребята из легендарной компании Blizzard просто не оставили выбора, наверное, ни одному из членов нашей команды. На днях мы уже опубликовывали скриншоты и видео геймплея Diablo III, но вот совсем недавно подоспело и свежее интервью журналиста проекта Kotaku.com с главным дизайнером игры, Джейем Уилсоном (Jay Wilson).
Kotaku: Итак, Джей, что можешь нам рассказать о сюжете Diablo III?
Джей: В прошлых двух частях игры Дьябло вместе со своими братьями, Мефистофелем и Баалом, были властвующим злом в мире Sanctuary. Действие в Diablo III происходит спустя 20 лет после событий предыдущей части, D2: Lord of Destruction, где братья Дьябло были убиты. На самом деле, их как бы отправили обратно в преисподнюю, откуда они снова должны были вторгнуться в мир людей. В конце Lord of Destruction Камень Мира был уничтожен, оставив гигантский кратер, через который, как все ожидали, должны были выползти орды нечисти. Тем не менее, ничего такого не произошло, и Декард Каин, один из главных персонажей прошлых частей, потратил два десятка лет в попытках найти логово двух оставшихся источников зла, разузнать, что там происходит и почему не произошло повторного вторжения. Большая часть остального сюжета — рассказ о том, что произошло с тем самым Ангелом Правосудия, Тираелем.
Kotaku: Если так посмотреть, то история Diablo кажется такой же запутанной, как и в случае с Warcraft и Starcaft. Считаешь, это действительно так важно?
Джей: Да, бесспорно. Это одна из наших самых главных задач. Но ведь, что самое забавное — когда я рассказал тебе вводную часть сюжета игры, ничего там сложного не оказалось. Сюжет — наше всё. Kotaku: Ты упомянул, что работа над игрой кипела на протяжении, сколько, четырёх лет? Считаешь ли ты, что длительный процесс создания игры идёт ей строго на пользу? Джей: Да, где-то четыре или пять лет. Я считаю, что игра должна делаться столько, сколько требуется. Сложно сказать, станет ли она от этого обязательно лучше, но порой такой срок просто необходим. Blizzard славится исключительно качественными играми. Если мы видим, что игра сделана плохо, то мы просто-напросто её не выпускаем. Ещё я хочу поблагодарить наиболее терпеливых поклонников серии Diablo, которые ждали третьей части до последнего, и сказать, что все наши усилия и время, потраченные на создание, были направлены на доведение игры до совершенства, чтобы сделать её достойной наших поклонников. Иначе никак.
Kotaku: На презентации игры нам удалось мельком увидеть, как Знахарь (Witch Doctor) использует несколько заклинаний, которые, вроде, бы уже были в World of Warcraft. Ты не беспокоишься о том, что некоторые фанаты могут подумать, что вы что-то просто скопировали из WoW?
Джей: Нет, не беспокоюсь. Догадываюсь ли я об этом? Конечно, так и будет. Однако одна из вещей, о которых я люблю напоминать людям, заключается в том, что нет ничего страшного в краже у самого себя. Хорошая идея — это хорошая идея, хороший навык — это хороший навык. И если посмотреть на все наши игры, то можно увидеть, что в каждой из них всегда присутствуют элементы друг друга. Но ключевой-то вопрос в том, не создастся ли впечатления, что мы играем в World of Warcraft? Нет, не создастся, так как Diablo — это, к счастью, совершенно другая игра. Давайте посмотрим ни историю игр от Blizzard, вроде Warcraft I и II — и там, и там вы встретите надпись «Blizzard». Как и в WoW, и в Diablo II. Наше имя, как мне кажется — бренд. Тем не менее, у наших игр всегда должен быть запас оригинальных идей, они выделялись среди всех остальных и воспринимались, как что-то новое — вот что важно.
Kotaku: В таком случае, не считаешь ли ты, что это может сыграть вам на руку? Когда игроков WoW, к примеру, можно будет уговорить попробовать Diablo III?
Джей: Да, действительно, я так считаю. По моему мнению, игрокам нравится то, с чем они уже знакомы, поэтому я не думаю, что в словах, вроде «О! Этот класс чара в точности прям как в WoW. Круто! Я бы не прочь попробовать поиграть в неё!», не будет ничего такого. Особенно, если речь идёт о вовлечении их в игровой процесс. Я считаю, что здесь мы получаем ровно столько, сколько можем и потерять, в случае ошибки в просчётах. Людям нравится видеть то, что они уже знают. Реакция на скилл «смерч» (Whirlwind) только этому подтверждение.
Kotaku: Ты только недавно присоединился к Blizzard — страсть к Diablo стала одной из причин? Джей: Да, я фанат Blizzard. Первой моей игрой от Blizzard была Rock N’ Roll Racing... Warcraft I, II, StarCraft — я ещё большой фанат StarCraft, первой и второй частей Diablo. Дьябло для меня была тогда просто потрясением. С того дня, как она вышла, я потратил достаточного много времени на неё. Это одна из игр, к которой действительно приятно возвращаться.
Kotaku: Как думаешь, почему Diablo привлёк столько внимания?
Джей: Думаю, здесь можно выделить много моментов. Людям нравится мрачная атмосфера происходящего, особенно сейчас. Считаю, что Diablo II по количеству фанатов на знает себе равных. Во все части Diablo играть весело, а это очень важно. Если какая-то игра из себя толком ничего не представляет, но в неё просто весело играть, то это уже хорошо. А в Диабло 2 играть проще простого, ты бы и свою бабушку смог бы научить за пять секунд.
Kotaku: Из-за популярности WoW и других онлайновых игр Battle.net, кажется, отодвинулся на второй план. Как считаешь, Diablo III вдохнёт новую жизнь в сервис?
Джей: Если честно, я не особо могу разглашать информацию на счёт Battle.net, но скажу одно: Battle.net выйдет из тени. Могу уверить, что Blizzard трудится над следующей версией, не покладая рук. У всех будет восторг, когда они увидят, что мы для них заготовили! Вообще, мы собираемся направить как можно больше усилий на создание по-настоящему качественного сервиса для наших геймеров.