12/09/2006 08:00 | Сергей Хлюпин

Проигрыватель DVTech D230 устраняет необходимость Hi-End

Теги: DVD, DVTech D230, Hi-End,

DVD-проигрыватель DVTech D230 – элегантный узкопрофильный аппарат с достаточно широкой базой опоры (это важно для стабилизации оборотов и уменьшения вибраций от механизма на корпус) и вместе с тем — компактный (320x40x250), лоток выдвигается не до конца, с основными кнопками управления на передней панели и более подробно выложенным пультом ДУ. Функции, подсветка кнопок, схемотехника являются ОЕМ, но фирма и не скрывает своей роли заказчика на готовое и апробированное технологическое решение.

Дисплеем в таких проигрывателях давно не пользуются, пользуются экранным меню – поэтому отсутствие оного даже не сразу заметно.

Гораздо более важным фактором формирования качества звука и изображения в этой конкретной модели служит подбор и монтаж завершающих элементов конструкции. У каждого из заказчиков — своя собственная комбинация, которая практически не дублируется. Этим можно объяснить физически необъяснимый факт различного качества звука и баланса цветов у, казалось бы, однотипных проигрывателей разных марок на рынке. К таким варьируемым элементам конструкции здесь можно отнести разъемы выходов (они достаточно низкого сопротивления, что неплохо для передачи сигнала и позволяет без ухудшения качества использовать более длинные провода), а также несколько иные номиналы резисторов и емкостей в источнике питания и даже сетевой шнур (как ни странно, он тоже обладает характерным сопротивлением, емкостью и индуктивностью, которые окрашивают сигнал).

DVTech

К сожалению, фирма выбрала не самый удачный лоток (трей), хотя до нее это уже сделал уважаемый Thomson на своей низовой модели проигрывателя. Трей имеет крайне неудобные выемки, которые в открытом положении частично спрятаны заподлицо корпуса. С ругой стороны, причина понятна: поменьше массы на незакрепленные и чувствительные к вибрации детали конструкции.

DVTech

Механический выключатель питания на задней панели – еще одна signature фирмы, так как не имеет никакого физического обоснования: скромный трансформатор не пострадал бы, оставаясь под постоянным напряжением в дежурном режиме. По коммутации фирма не изощрялась и остановилась на дежурном наборе гнезд: композитный, компонентный, S-video, SCART, коаксиальный, стерео, оптический плюс (для караоке) джек микрофона, сопряженный с регулятором громкости. Комментировать нечего.

Нет многоканального аналогового выхода – да и ладно. На практике он востребован лишь в случае откровенно плохого ресивера, который вам остается использовать лишь как многоканальный «мощник». Мы слегка удивились другому факту: изъяв этот выход, фирма оставила аудио-настройки встроенного процессора, которые обычно ему сопутствуют. Оригинально!

Мы подошли к самому скучному аспекту, и кто хочет, может вздремнуть на протяжении этого абзаца либо прокрутить его до конца. Ибо это – описание собственно ОЕМ-платы ЦАП и аудио-видео-обработки. Они тривиальны, как всякий ОЕМ, и служат в основном целям пафосного рецензирования, когда рецензент теряется перед лицом очередного «клона» и прячет свою бедную голову в песок спецификаций, которые пропечатаны в мануале и на сайте изготовителя. Вот, полюбуйтесь: 192 Гц/24 бит (аудио-ЦАП) и 108 Мгц/12 бит (видео-ЦАП), Dolby Digital, Pal/NTSC, 4:3, 16:9, DVD-Video, SVCD, VCD, MPEG4 (DivX, XviD), CDDA, HDCD, MP3, WMA, JPEG, Kodak, DVD-R/RW, DVD+R/RW, CD-R/RW, сервисные функции масштабирования, ускоренного, замедленного и покадрового воспроизведения, повтора эпизода и ввода ограничений на просмотр, определение громкости и размеров 5 колонок, эквализация, генератор эхо эффектов, функция акцента центрального спикера «диалог», звуковые эффекты, настройка температуры, цветов и параметров изображения, сглаживающий режим MPEG-видео с корректирующим и Mddi фильтрами...

Если читатель еще не утомился (или ему решительно не спится сегодня!) – можно навалить еще кучу hi-tech (читается: хай-тек). Прошу: в качестве декодера использован чип MediaTek MT1389FE с полным набором кодеков DivX 3.xx, MPEG4 ASP (XviD, DivX4, DivX5, DivX6), Bframes, Qpel, GMC, текстовые и графические субтитры SMI, SRT, SUB, SAASUB + IDX. Их комбинации на тест-программе DivXTestCD 2.0 позволяют оценить качество изображения и совместимость схемы с различными битрейтами, а именно — алгоритм преобразования в декодере MediaTek, который оказывается адекватным как в светлых, так и в темных областях изображения, что и выражено в нижеследующих выкладках:
VCD MPEG1 1150 Kbps + MP2 224 Kbps
SVCD MPEG2 VBR ~1150 Kbps (max 2520 Kbps) + MP2 224 Kbps
KVCD MPEG2 VBR ~1150 Kbps (max 9800 Kbps) + MP2 192 Kbps

Оставляю читателю решать, насколько эти Kbps отражают реальную картину и дают представление об окрасе и характере работы данной модели. Готов ручаться, что кабэпээсы равнозначны во всех моделях на базе данного ОЕМ. А каждый из них немного своеобразен. Как я уже имел честь сообщать уважаемой аудитории, своеобразия оказывается больше между брендами, чем между модельными рядами и даже поколениями изделий внутри бренда. Это значит, что все «дивитечи» примерно равны между собой в том, что касается цветопередачи, планов, образности изображения и качества звука.

Они различны по степени уточнений и настроек, которыми обеспечено это качество. И этот факт трудно объяснить голой схемотехникой устройств или их поведением на тест-программе. Как звук конкретного жилища отличен от безэховой тест-камеры – так и тест-диск не может и не должен раскрывать кинематографические свойства аппарата.

Я недаром завис на аспекте оценки изображения 230-й модели. Крайне редко встретишь оборудованный караоке проигрыватель с приличным качеством изображения на большом экране. Надо полагать, виной – треклятый караоке-модуль, вносящий дополнительные наводки на видео. Здесь же все в полном порядке: караоке исправно делает свою работу (с достаточным уровнем громкости с разных микрофонов), а видео-ЦАП делает свою. Здесь нет прогрессивки или же она запрятана слишком нелогично в меню – но аппарат чутко замечает и ненавязчиво проявляет разницу в пиратских, лицензионных и импортных оригинальных (без перевода) DVD. Только их немедленное сопоставление показывает, что «пираты» слегка зернисты, «лицензия» симпатично сглажена, а «импорт» брызжет цветовой динамикой по максимуму. На мой взгляд, это правильнее, эстетичнее и этичнее, чем формировать недостающие полуполя из полукадров и делать из пирата импорт.

Под рукой у меня не оказалось лучшего источника, чем DVD, поэтому о близости проигрывателя к HDTV можно лишь гадать. Полагаю – очень близок. Прежде всего – в силу сильных полутонов. В его изображении ощущается не меньший запас качества, чем в усилителе записи и воспроизведения на «золотой» серии дек Pioneer. Это сказывается в общем спокойствии, невозмутимости схемы при обхождении с каким-нибудь футбольным матчем или технологичным мельтешащим анимэ. Не говоря о «Годзилле» и Джеймсе Бонде. У этой модели такой же ясный голубой цвет, алый красный, фосфоресцирующий желтый и такие же промежуточные тоны между ними – как у 570, которая на сегодня у фирмы вне конкуренции по всему. Полутона создают впечатление глубины, объемности и плановости изображения. Что касается названных выше фильтров, то, разумеется, они тоже часть ОЕМ-функций «в пакете поставки» и, возможно, лишь чуть поправлены и переименованы компанией DVTech.

DVDTech 230 относится к той категории ОЕМных устройств, которая смутила хай-энд и выбила почву из-под ног дорогого видео дорогих марок. Такие особи, как замечательный Super DVD Audio Player американский фирмы MSB ценой 10000$ или лауреат последней EISA, высший Marantz, отличаются от 230-го Tech косметикой и опциями: назначаемые многоканальные аудиовыходы под би-ампинг (звучит загадочно, осуществляется просто, эффект – так себе), прогрессивная развертка (уже сказано), формирователи шума (так лучше фильтровать видео, ну и что?), HDAM (авторские операционные усилители Marantz), видео-ЦАП на 216 МГц (вот это хорошо!), повышенный уровень сигнала 125 дБ, пошире частотный (4 Гц – 100 кГц) и динамический (110 дБ) диапазоны. Несомненно, подлинный хай-энд немедленно опознается по внешней массивности, по рангу комплектующих и плотности монтажа схемы.

DVTech

Эти вещи как-то не надо разъяснять, они – как красивая девушка. Но если сознательно закрыть глаза на «прибамбасы и навороты», то в темной комнате, как говорят китайцы, нельзя поймать кошку и отличить DVTech D-230 от Toshiba-900. И даже более чем: если у вашего телевизора плохие собственные цвета и резкость, то меню DVTech снабдит его собственными…

Комментарии: