10/12/2008 05:44

GTA IV на PC: мегаподарок фанатам на Новый Год

О массовой истерии и характерах

02.12.2008, 15.01 (GMT+3)
На трекере thepiratebay.org появляется раздача, всем своим видом дающая понять, что это – Grand Theft Auto 4. Начинаются выяснения, фэйк это или нет.

02.12.2008, 17.21 (GMT+3)
В комментах раздачи появляются фразы, что второй диск содержит лишь Collin McRay Rally. К этому моменту количесиво личеров составляет 12000 человек.

03.12.2008, 0.45 (GMT+3)

Я ухожу спать. Во фразы насчет фэйка мало кто верит – скорость скачивания у всех одинакова, прогресс – 22%.

03.12.2008, 19.16 (GMT+3)
Прогресс достиг 86%, напряжение нарастает. Скорость скачивания возрасла вдвое.

03.12.2008, 21.50 (GMT+3)

Как и ожидалось, крики о фэйке оказались фэйком сами по себе. По всему миру начается установка GTA4. Все в предвкушении. Размер образа – 13.8 гигабайт. Это впечатляет.

03.12.2008, 22.30 (GMT+3)
Весь мир в поисках кряка. Ребята из Reloaded, razr1911 и Vitality не проявляют активности. Максимум, на что хватает общественности – обход онлайн-активации. No-dvd отсутствует.

04.12.2008, 00.30 (GMT+3)
На «бухте» появляются первые рабочие кряки, позволяющие запустить игру. При этом все сталкиваются с обещанными Rockstar проблемами игрового процесса, получившими название «пьяная камера» и «кирпич на педали газа╗. Начинают крутиться слухи, что все крупные хакерские коллективы получили отступные и просьбу Rockstar не заниматься созданием кряка к игре в течение, хотя бы, месяца. Само собой, неподтвержденные.

04.12.2008, утро (GMT+3)

Rockstar:"Мы потратили на создание защиты 200 тысяч долларов.
Мы сделаем все, чтобы вы не смогли играть в игру бесплатно!"
Русские хакеры потратили на взлом защиты две чашки кофе и один бутерброд с колбасой.
© Bash.org.ru.

Человек с ником Fedor выкладывает рабочий кряк. На персональные компьютеры пришла Grand Theft Auto 4.

Скриншот из игры Grand Thief Auto IV для PC

В нашей стране, наверное, Новый Год ждали меньше, чем ГТА. Ведь – как же – там будут русские! Нико Белич (или, как его зовут в роликах, Белик), правда, не русский, а серб, но это мало что меняет. Да и вся соль новой части – именно славянская диаспора в США, ее быт, проблемы, страхи и надежды. Rockstar – это компания, лучше всех умеющая создавать социальные пародии. При этом они умудряются не скатываться до стеба уровня Red Alert или бредятины Клэнси. Это очень острая, едкая социальная сатира, заставляющая не только посмеяться, но и задуматься. 80е из Вайс Сити, черное гетто Сан Андреаса, а теперь и Брайтон Бич четвертой части.
Как всегда, идеально вычерчены характеры героев. Роман, кузен Нико – неудачник и слабак, назанимавший у всех подряд и терпящий насмешки и оскорбления. Если бы не появился Нико – кормить ему рыб на дне залива. Сам Нико – настоящий мужик. Не отморозок, уровня Томми Версетти, а человек, прошедший войну, смерть друзей, предательство. И приехавший в Штаты за новой жизнью. Это потом выясняется, что ищет он не только жизни, но и мести. Пара русских бандитов – Михаил и Дмитрий. Михаил, вспыльчивый, злой, быстрый на расправу. И Дмитрий, полная противоположность – спокойный, рассудительный. Постоянно пытающийся остановить Михаила. Поначалу диву даешься, как первый его не убил – потом выясняется – они вместе прошли через очень многое. Жена Михаила, просто усталая, замученная женщина.

О графике и звуке

Все это уже не раз написано и описано по консольным версиям, но нам на этот раз досталась версия даже лучше, чем «х-коробочникам» и «игростанционникам».

Скриншот из игры Grand Thief Auto IV для PC

Благодаря обновленному движку и подросшей мощности компьютеров, Либерти Сити выглядит как живой. Больше нет кварталов, построенных по методу copy-paste, пустых закоулков, одинаковых раскиданных газет. Каждая конфета завернута вручную! Машины отныне выглядят прилично, колеса не напоминают кубики, приборная панель не навевает ужас. На каждом авто виднеется эмблемка, название марки и прочее. Дорога не напоминает серую ленту, сбитые гидранты радостно поливают все вокруг водой, поваленные столбы освещения искрят разорванными проводами с задорным треском. У всех персонажей появились пальцы, анимация стала намного менее буратинообразной. Дым – и тот стал похож на настоящий. Взрывающиеся машины, хоть и стали намного более редким явлением, стали радовать глаз. Стекла трескаются не «в машине», а в том месте, где в них попали пули. Вечером зажигаются фонари, и все вокруг начинает отбрасывать в два раза больше теней, чем днем. И все бы хорошо, если бы не системные требования. С другой стороны, Rockstar сразу честно заявили – те настройки, которые помечены как Medium – это как раз и есть графика, рассчитанная на современные компьютеры. High же – на современные, но очень производительные. А Very High – уже на машины будущего. Хотя, все же, странно наблюдать небольшие тормоза на машине, с легкостью переваривающей Crysis на максимальных настройках. И тут, кстати, вступает в дело еще один фактор – как и в случае с NFS:Underground, игра очень требовательна к производительности дисковой подсистемы – ведь подгрузка новых районов происходит по ходу игры, что и приводит зачастую к подтормаживаниям. NFS в таких случаях приостанавливал игру, делая экран затемненным, тут же наблюдается просто лаг. Так что после первого запуска, когда часть данных распакуется, неплохо было бы сделать дефрагментацию.

Очень подробно придется говорить о звуке. Это не банальный шутер или гонки, где достаточно аутентичного звука выстрелов, скрипа покрышек, переговоров по рации да заводной музычки.

Скриншот из игры Grand Thief Auto IV для PC

Здесь озвучка делает немалую работу по созданию и поддержанию атмосферы. Во-первых, хочется сказать разработчикам отдельное спасибо за то, что не поленились найти на роли русских тех, кто слышал язык не только с экрана телевизора во время обращения нашего президента к мировому сообществу. «Наши» здесь говорят без акцента. Абсолютно. И становится понятна политика Rockstar, давшая указание переводить только субтитры, не трогая озвучку. Такую работу нужно уважать. Нет, сербский я, конечно, не знаю, но слух речь Нико, когда тот переходит на родной язык, не режет ни капли. Первые полчаса я просто бегал по району, пихая прохожих и слушая их «вот тварь!», «аккуратней, урод!» и прочее. Вышвыривая соотечественника из машины, можете быть уверены – он не станет стесняться в выражениях и с чувством объяснит вам, кто вы, ваши родственники и куда вам всем пойти. Шикарно. Все аплодируют стоя.
До выхода игры ходило много слухов про «Vladivostok FM» и Руслану в качестве ди-джея. Так вот, все оно так и есть. Треплется она, конечно, на английском, но песни там крутятся наши. Правда, раздражает немного странный выбор композиций – много «русского рэпа» в лице Сереги, Дельфина, и почти нет нормальной музыки. Хотя Кино, Звери и даже ВИА Ранетки определенно радуют слух. При этом радио отныне не записанный поток, а что-то похожее на настоящий эфир – песни связываются между собой осмысленными репликами, каждый раз разными. «Ukranian girl from east – Ruslana on Vladivostok radio!» Когда родные песни выучиваются наизусть, можно выбрать по вкусу из полутора десятков оставшихся радиостанций – тут и рэп, и рок, и металл, и нью-эйдж, и попса, и латинские мотивы, и городское «радио Маяк» и еще много всего.

 

Об игровом процессе, движке и социальной части игры

В игровом процессе произошла целая куча мелких изменений, которых очень не хватало раньше. Наконец-то, толково реализована стрельба из машины – не только вправо-влево, но и нормально – зажимаем правую кнопку, как при ходьбе пешком, и целимся куда угодно. Довести машину до взрыва стало очень сложно – при повреждениях она просто глохнет. Да, можно попробовать завести снова, под комментарии Нико «c’mon!! c’mon, old crap!!». Есть вероятность, что это даже получится. Но обычно проще и быстрей вылезти и убегать на своих двоих. При чем именно убегать – Нико «без шифта» не бежит трусцой, а степенно идет, как культурный человек. А убегать теперь есть смысл. Полиция преследует вас не до мастерской перекраски, а совсем по другим правилам. Отныне мы видим на карте «зону поиска» - окружность с центром в том месте, где вас последний раз видели полицейские. Если выбраться за пределы этой зоны – звездочки разыскиваемости начнут гаснуть. Главное снова не попасться на глаза полиции в этот момент. К счастью, все копы отображены на радаре. Нет, перекраситься тоже можно, но на глазах преследователей это делать бесполезно – поймают. Теперь красимся только если нас никто не видит. Сам стиль игры, кстати, не приветствует массовые разрушения. В отличие от предыдущих частей, стараешься вести себя более-менее законопослушно, с полицией связываться себе дороже.

Скриншот из игры Grand Thief Auto IV для PC

Наконец-то, прикрутили более-менее реальный физический движок – очень забавно бросаться под машины, видя, как героя очень корректно и красиво отшвыривает на асфальт. На дорогах стало заметно меньше мотоциклов – теперь это больше похоже на реальный город, а не на байк-шоу. С другой стороны, жаль. Потому что машины стали в управлении заметно сложней и неудобней. Слишком уж они любят заносы и скачки на манер кузнечика. Правда, сшибать столбы и иным образом буянить на дороге все так же весело – особенно учитывая нормальную модель повреждений, когда вмятины на машине образуются там, где надо и так, как надо. В то же время, удар в стену на полной скорости все еще не лишает нас машины – но очень часто может выбросить через лобовое стекло, на манер Flatout.

Скриншот из игры Grand Thief Auto IV для PC

Неплохо разрослась «социальная» часть игры. Теперь с нами всегда мобильник. И мы можем не только принимать звонки, но и сами звонить друзьям и – правильно, подругам. Последних теперь нужно приглашать на свидание по телефону, а не как раньше – подъехал к дому, «Поехали, Маруся, на тракторе покатаю!». Опоздаете к назначенному времени – дама обидится. Кроме телефона с нами и другое детище современного мира – интернет. Поиск работы, девушек, переписка с друзьями – возможно очень многое. Очень часто друзья и сами звонят с предложением выпить в баре или посетить «клуб для джентльменов» с девочками. Точно так же по телефону Нико отчитывается о выполненном задании или вызывает такси. Да, теперь мы можем остановить любое такси не только с целью выкинуть оттуда водителя и покататься, но и как белые люди – сказать, куда отвезти нашу светлость, и мгновенно оказаться там, не утруждая себя поездкой через весь город.

Скриншот из игры Grand Thief Auto IV для PC

Об этой игре можно писать еще очень и очень много, за кадром осталась куча вещей, таких как заказные угоны, киллерские задания, в которых мы можем и пощадить жертву, боулинг, бильярд и прочие развлечения, нормальные, не однокнопочные драки, система укрытий, что сейчас очень модно и многое, многое другое. Нужно просто самим пойти – и поиграть. Эту игру нельзя пропустить. Это как новый Half-Life, Warcraft и Библия. Игра года, кто бы сомневался.

P.S. Для комфортной игры рекомендуется иметь не менее 2ГБ оперативки, видеокарту уровня GF8800GT и хороший жесткий диск.

© Ian Darken, 2008, специально для CyberStyle.ru
© CyberStyle.ru

Комментарии: