Втиснув мне в ухо нечто вроде пистолета с клеем, Майкл уверил меня, что «будет совсем не больно»... Получить эти фильтры для меня было задачей особой важности. И теперь-то уж я вряд ли с ними расстанусь…
Причиной, которая заставила меня оказаться в кабинете аудиолога, стали мои старые фильтры от компании Music Safe. Когда я одевал их на время выступления, уже через пару часов они начинали ужасно натирать. Перед летом как участник проекта Don’t Lose the Music я не мог не позаботится о паре хороших фильтров. Ведь именно на этот сезон приходится множество музыкальных фестивалей и концертов.
На выступлениях я всегда ношу специальные беруши, чтобы на следующий день не сходить с ума от писка в ушах. При этом фильтры должны не влиять на качество звука, которое неизбежно будет страдать, если носить обычные беруши из пены или силикона. Выход — сделать фильтры на заказ. Стоят они всего £100, поэтому доступны буквально каждому. Специалист по фильтрам-берушам Майкл посоветовал мне фильтры от компании Sensorcom, расположенной в графстве Кент. Представительства этой фирмы разбросаны по всей Англии. Каждую неделю десятки людей, начиная о ди-джеев и заканчивая полицейскими, обращаются в Sensorcom.
Первый раз с намерением подобрать для меня фильтры я пришёл к Майклу две недели назад. Однако, вместо того, чтобы заняться, так сказать, делом, он сказал, что для начала мне надо прочистить уши, избавиться от ушной серы. На протяжении недели мне пришлось заливать в уши тёплое оливковое масло, после чего медсестра прочистила их сильной струёй воды. Теперь-то не стало никаких преград на пути к моим фильтрам!..
Первым делом Майкл осторожно засунул в оба уха по небольшому, размером с горошину, цилиндру из пены. Затем он достал тот самым пистолет с клеем… «Вот, в общем-то, и всё», — отвечает Майкл на мой вопрос «долго ли ещё?». Он вытаскивает из моих ушей липкие шарики и кладёт их на стол. Перед тем, как я попробовал засунуть их обратно, чтобы проверить, удобно ли они сидят, Майкл засунул мне в уши ещё что-то вроде крема. Крем был холодным.
Как оказалось, это был воск. Вещество полностью заполнило ушные каналы. Слышать я ничего не мог. Я улавливал лишь какие-то отрывистые звуки и видел, как хихикает фотограф — из-за того, что на каждый вопрос я отвечал чуть ли не криком.
Когда воск застыл, Майкл вытащил его из моих ушей и показал мне. Перед моими глазами оказалась лунная поверхность с остатками пены, пропитанной оливковым маслом, количества которого явно хватило бы на нескольких жирных цыплят. Вот так выглядели мои уши изнутри.
Вот и всё. Всё, что мне оставалось сделать, так это выбрать цвет для будущих фильтров, ехать домой и с нетерпением ждать почтового оповещения.
* * *
Это рассказ одного из участников проекта Don’t Lose The Music. Целью этого проекта является пропаганда средств защиты слуха от слишком громкой музыки. Можно, конечно, думать, что всё это затеяли ради денег, дескать, покупайте беруши (или фильтры, как, мне кажется, стоит называть подобный класс беруш), но факт остаётся фактом — громкая музыка ведёт к потере слуха. Восстановить его потом никак не удастся, поэтому те, кто уже слышат постоянный писк в ушах, могут быть уверены в том, что их слух частично повреждён. Писк является признаком так называемой нейросенсорной глухоты.
Информация о том, где можно купить фильтры, есть в «Контакте», в группе «Оставайся с музыкой!». К великому сожалению, в нашей стране, насколько я знаю, сделать фильтры на заказ не представляется возможным. Видимо, не доросла ещё клубная (и не только) культура до понимания того, что слух не казённый.
Материал подготовлен специально для рубрики «Про-аудио».