С тех пор, как Стив Джобс (Steve Jobs) представил iPhone, который, начиная с июня, можно будет купить через Cingular Wireless, многое было сказано и написано о том, насколько революционным станет новое устройство. Все это хорошо, но из виду упустили один аспект – как оно повлияет на iPod?
Ответ таков – очень сильно. Руководство Apple уже называет iPhone лучшим iPod, когда-либо созданным компанией. Как вы думаете, неужели вся эта классная технология - в частности, сенсорный экран – будет использоваться исключительно как телефон с ценой от 500 долл. США?
Вряд ли. Попомните эти слова – мы увидим iPod с сенсорным экраном уже этой осенью, через несколько месяцев после того, как шумиха вокруг запуска iPhone уляжется, и за несколько месяцев до начала сезонных праздничных распродаж.
Apple не говорит о новых продуктах до их официального представления, и такая манера сохраняется, когда сотрудников компании спрашивают о внешнем виде нового iPod. Но Apple хочется быть новатором, а также защитить свою линейку продуктов, которая позволяет ей заработать на кусок хлеба с маслом, так что Джобсу следует включить стильные новые функции iPhone в свой лучший iPod с возможностью воспроизведения видео.
Какова ставка для Apple? Всего лишь доминирование на рынке.
iPod давно пора измениться. Осенью будет два года с тех пор, как Apple представила так называемый iPod пятого поколения. Именно эта модель воспроизводит видео и была слегка обновлена в прошлом году – получила более емкую память и несколько больший экран. Можно, если хотите, назвать это пятым поколением в версии «А».
Но грядет шестое поколения, и миллионы людей предпочтут не отдавать 500 долл. за iPhone. В этом iPhone объем памяти составит 4Гб, а версия стоимостью 600 долл. США будет обладать памятью на 8Гб.
Сравните – новый iPod сможет хранить как минимум 80Гб музыки, видео и фотографий, как и нынешняя основная модель, и будет стоить около 350 долл. США. Обычно Apple удерживает сцену на главный продукт в этом диапазоне, даже если он обладает большим числом функций. С новым iPod дело должно обстоять аналогично.
«Думаю, этот продукт будет привлекательнее iPhone, - заявил аналитик в сфере технологий Роб Эндерле (Rob Enderle), который также считает, что скоро появится следующий iPod. – Существует множество ситуаций, когда сенсорный экран на телефоне не имеет ни малейшего смысла, но на iPod это может быть просто потрясающе».
Управление посредством сенсорного экрана привело в восхищение людей, видевших демонстрации iPhone. вместо того, чтобы перебирать песни, видео и фотографии с помощью колеса прокрутки, вы просто касаетесь экрана. Прокрутите треки пальцем, затем нажмите на имя исполнителя, которого хотите послушать – всплывет список песен и альбомов.
Выберите песню, а пока она звучит, на экране будет изображение обложки альбома, как в iPod пятого поколения. Но iPhone делает шаг вперед – обложка поворачивается горизонтально и становится частью «потока обложек», в котором можно прокрутить все обложки, хранящиеся в памяти устройства.
Поток обложек позаимствован из недавнего обновления ПО для iTunes. Это обеспечивает визуальное восприятие музыки – как будто вы просматриваете коллекцию альбомов в коробке. Такая функция становится гораздо интереснее на портативном устройстве, чем на компьютере.
Что еще будет в новом iPod?
Еще одним приятным дополнением станет функция Bluetooth, так что с iPod можно будет пользоваться беспроводными наушниками. Эта функциональность будет работать в iPhone, чтобы дать возможность слушать музыку за рулем.
Когда в iPod появится Bluetooth, комментаторам придется перестать писать о «вездесущих белых проводах, свисающих изо всех ушей». Скорее тогда нужно будет говорить о том, как отличить в толпе ребят с новыми iPod – по отсутствию каких-либо проводов.
Не забывайте, что хотя Apple готовится окунуться в мир телефонов, она уже погрузилась по горло в музыкальный бизнес. К концу 2007 года Apple наверняка будет продавать больше новых iPod, чем iPhone.