Вчера вечером состоялось шестое заседание пресс-клуба «Билайн», которое было посвящено молодежи, тому, «на каком языке» с ней стоит общаться воротилам бизнеса и СМИ, а также, что предлагать, и на что рассчитывать в ответ.
На мероприятие собралось порядочное количество журналистов и всех, кто так или иначе был заинтересован в данном вопросе. Не стану перечислять, кто за кем выступал, и что конкретно говорил, а расскажу только об основных моментах дискуссии и о том, к чему в итоге все пришли.
Оказалось, что с молодежью все существенно сложнее, чем с людьми постарше. Во-первых, трудно оказалось определить возрастную категорию. Кому-то кажется, что молодость заканчивается в 20 лет, другие считают, что в этом возрасте она только начинается, а кто-то думает, что и в 40 лет многие могут дать жару ничуть не хуже. В итоге мы остановились на диапазоне 15 - 25.
Поговорили о достатке. Нынешняя молодежь не очень-то хочет бежать вверх по карьерной лестнице. Многих устраивает работа со средним доходом, которая при этом не требует особенных умственных и временных затрат.
Поскольку формат встречи подразумевал некую IT-направленность, не остались в стороне и вопросы развития средств связи в молодежной среде. По данным статистики, в момент заключения контракта с оператором человек в годах в среднем указывает 1.6 дополнительных услуг, а вот молодые люди практически всегда ставят галочки во всех имеющихся полях да еще и приписывают свои пожелания.
Кроме того, замечено, что молодые люди чаще других склонны менять операторов и тарифные планы. А виной всему — погоня за выгодными условиями. Причем интересно, что средний расход средств на их счетах значительно выше, чем у старшего поколения. Напрашивается вывод: пока человек молод, он стремится общаться, как можно больше.
Не были забыты и т. н. нью-СМИ, они же блоги. Если в начале 2007 года аналитики пророчили им взрывной рост, то сегодня уже никто не спешит с такими заявлениями. За последний год динамика развития социальных сетей существенно снизилась, и каких-то потрясений в этом смысле ожидать не стоит. Но не в количестве блогов счастье, считают выступающие. По их мнению, теперь нас ждет рост качества блогов, и не последнюю роль в этом сыграет сотрудничество профессиональных СМИ с перспективными блоггерами.
В общем, нельзя сказать, что мы пришли к какому-то общему выводу, или разработали некую универсальную стратегию работы с молодежью, но кое-что, пожалуй, можно сказать определенно. Молодежь не терпит неискренности, и потому ключ успеха кроется в том, чтобы максимально честно преподносить ей любую информацию. Другую она просто не примет.