11/09/2007 08:00 | Сергей Хлюпин

«Форм-фактор iPod» - миф или заблуждение?

В далеком 1994 году музыку стали записывать по новой технологии: MPEG Audio Layer 3 - известной теперь под форматом MP3. Спустя 4 года, в 1998, на рынок вышел первый MP3-плеер. Достаточно больших размеров – с пачку сигарет. Из управления были доступны практически только функции play и stop.

За почти 10-летнюю историю MP3-плееры прошли огромный путь. Сейчас эти устройства обладают всеми возможными функциями, необходимыми современному меломану. Поддерживаются различные форматы записи, проигрывается видео, показывается фото, ловится радио, а функция диктофона стала самой любимой для  студентов. Про внешний вид плееров можно и не говорить. Легче сказать какой формы плееров не было, чем вспомнить все разнообразие музыкальных «шкатулочек», «камушков», «брелочков», «карточек» и т.д.

Но даже в такой, казалось бы, молодой и технологичной области есть свои мифы и заблуждения. Самое известное и распространенное из них – существование «форм-фактора iPod».

Все прекрасно знают, что такое «форм-фактор». Услышав «раскладушка», «слайдер» и др. популярные термины, мы без труда понимаем, о чем идет речь. Но что такое «форм-фактор iPod»? Что следует понимать под этим странным и не логичным словосочетанием? Вот наиболее распространенное определение этого термина: «Вертикальная ориентация, тонкий корпус, дисплей в верхней части лицевой панели, основные органы управления – под ним». Вроде бы все кратко, доступно и понятно.

Теперь посмотрим на фотографию первого MP3-плеера от компании «Diamond Multimedia». Вертикальная ориентация, дисплей в верхней части лицевой панели, основные органы управления – под ним. От так называемого «форм-фактора iPod» его отличает только толщина плеера. Это и понятно, в 1998 году не было технологий, позволяющих сделать тонкий плеер.

Так что же получается, «форм-фактор iPod» - это внешний вид первого в мире MP3-плеера, только в тонком корпусе? Имеет ли право устройство, обладающее одной какой-нибудь новой характеристикой во внешнем виде (толщина, высота, форма и т.д.) претендовать на существование форм-фактора в свою честь? Обратимся к истории и имеющейся практике.

Первый в мире телефон в форм-факторе «раскладушка» разработала компания Motorola. Существует ли форм-фактор «Motorola»? Нет. Первый тонкий телефон выпустила все та же Motorola. И опять никто не слышал про форм-фактор «RAZR».

Заглянем глубже в историю. Первые наручные часы. Их изобретение приписывают известной швейцарской компании Breguet. Считается, что первые наручные часы были изготовлены в 1810 году для сестры Наполеона.

Именно тогда к существующим видам часов, а именно «карманным», «напольным», «настенным», добавился еще один вид - «форм-фактор Breguet». Смешно звучит, правда?

Как такие нелепости, как «форм-фактор iPod», существуют сейчас?

Одни скажут, что iPod – лидер на рынке MP3-плееров и является законодателем в этой сфере, и будут совершенно не правы. iPod лидер только в Америке. В остальном мире, его позиции более скромны. Если говорить о России, то на нашем рынке Apple не входит даже в пятерку самых популярных и востребованных производителей MP3-плееров. Это мнение основано на статистике продаж, которые являются самыми объективными показателями, в отличие от слухов, сплетен и баек.

Другие ответят, что своим существованием «форм-фактор iPod» обязан пиару и прессе, и будут отчасти правы. Ни один брэнд не получал столько внимания со стороны прессы, как iPod от Apple. Авторы готовы писать все что угодно, лишь бы в статье упомянуть «яблоко».

А некоторые, к числу которых отношусь и я, будут считать существующее положение данью моде. Модно говорить «форм-фактор iPod», вместо «классическая форма». Модно сказать «Все ОК», а не приветливо ответить: «Все хорошо, дружище. Как сам?» Модно ценить блеск окружающего нас, а не суть хранящегося за ним.

Мода это не плохо, но в погоне за ней не стоит опускаться до абсурда. За блеском страз, светом софитов и клубами сигарного дыма, нельзя забывать о настоящих ценностях. Одна мода проходит. На смену ей приходит другая. А мы остаёмся! Что мы будем говорить завтра, зависит от нас.
Так все же, «форм-фактор iPod» - миф или заблуждение?


С уважением, Андрей Ушаков
Руководитель направления Интернет-маркетинга
Российское представительство
компании "Nexx Digital Ltd."

© Cyberstyle.ru, 2007.

Комментарии: