В понедельник 11 декабря, под вечер, компания IRR, представляющая в России известную торговую марку iriver и продвигающая её продукцию, собрала журналистов в ресторане Red Way на Красных Воротах.
Для российского представительства iriver характерен не совсем стандартный подход к проведению мероприятий – видно, как трепетно компания относится к прессе.
У входа пришедших ждал первый сюрприз в образе немного странного и строгого охранника был самый настоящий иллюзионист – было забавно видеть, как он у всех вытаскивал из карманов игрушечные пистолеты и ножи и просил оставить на охране все предметы.
Но в уютном зале всех ждали уже накрытые столы, за которые усаживались представители ведущих компьютерных и life style изданий – iriver умеет собрать нужных людей, да ещё в таком количестве (а было несколько десятков человек!).
Начала мероприятие, поприветствовав пришедших, Оксана Смалий – PR-менеджер IRR. Далее она предоставила слово Дмитрию Бергельсону, генеральному директору компании IRR. В содержательной речи г-н Бергельсон рассказал об итогах работы iriver в России в течение трёх лет (представительство корейской компании работает всего лишь три года – а ведь кажется, что они были всегда – с момента создания iriver в Корее).
Дмитрий Бергельсон отметил, что Россия продолжает оставаться для iriver стратегическим важным рынком, поэтому активность компании будет только расти. И, несмотря на некие затруднения в этом году, вызванные стагнацией потребительского рынка и падением цен на flash-память, прогнозы на год грядущий оптимистичны. Компания планирует вернуть себе лидерство на российском рынке mp3-плееров и завоевать долю 35%, продвигать новые продукты: уже популярный мультимедийный плеер U10, а также миниатюрную новинку – S10, претендующую на звание самого компактного плеера с цветным экраном (его размеры –42 х 10 х 10,8 мм и в нём используется уже хорошо зарекомендовавшая себя в модели U10 технология iriver Direct Click). Добавим, что за три года работы в России iriver продал уже более 1 млн. плееров.
Был продемонстрирован и принципиально новый для нашего рынка аппарат B10. Это – не просто плеер, а приёмник цифрового вещания DMB, т.е. фактически переносной цифровой телеприёмник. Надо отметить, что это устройство актуально пока только для азиатских (Корея, Япония…) и некоторых европейских стран (например, Великобритании), где развит стандарт DMB. А у нас B10 пока продаваться не будет, более того, перспективы такого прибора в России неясны вследствие отсутствия у нас вещания DMB. Однако г-н Бергельсон поведал, что iriver принимает участие в процессе внедрения в нашей стране стандартов цифрового вещания – что ж, будем надеяться, что такая интересная технология появится и у нас.
Далее последовало выступления руководителя отдела продаж IRR Михаила Бобра, представившего результаты деятельности компании за год. Заинтересовал присутствующих и следующий выступающий – Александр Панько, руководитель отдела развития аналитического агентства IT Monitoring, представивший рейтинг брендов mp3-плееров за 2006 год. По результатам данного рейтинга плееры iriver признаны самыми надёжными и качественными, вслед за ними по этому показателю стоит продукция NEXX, а затем- Apple iPod. Объём рынка mp3-плееров, по оценкам аналитиков, в 20006 г. составил 3 млн. устройств, из них 1,8 млн. приходится на flash-плееры, 400 тыс. – на HDD-плееры и 800 тыс. – на CD MP3 плееры.
Представители iriver сообщили журналистам о том, что компания планирует усиливать своё присутствие в premium сегменте плееров, а также выводить на рынок новые категории продуктов – такие как, например, устройства GPS навигации и портативные цифровые приёмники (наподобие представленного B10), а также мультимедиа-консоли.
После такой интересной и содержательной официальной части гостям, конечно же, было предложено щедрое угощение и забавное развлечение. А заключалось развлечение в съёмках рекламного ролика для новых продуктов iriver под девизом «Каким вы хотите видеть следующий плеер iriver». Из присутствующих выбрали добровольцев, сыгравших роли различных персонажей – от работника офиса и гламурной девушки до экстремала.
Самым весёлым моментом было произнесение участниками слогана iriver на корейском и китайском языках. Несмотря на трудности, все справились. А снимались все усилия добровольцев на всамделишную камеру, причём всё обстояло «по-взрослому»: с выставлением света, сцены и съёмками дублей. Ещё бы: iriver обещал отправить отснятый материал в штаб-квартиру компании в Корее, и на основе его вполне могут создать настоящий рекламный ролик.
Остаётся пожелать iriver , чтобы их работа в России шла так же хорошо и успешно, как прошло мероприятие.