13/08/2010 19:48 | Антон Чивчалов

Google: «Факты о нашей инициативе по политике сетевого нейтралитета»

Вчера Google опубликовала в официальном блоге разъяснение своего предложения в области сетевого нейтралитета, которое вызвало много споров. Предлагаем вашему вниманию полный перевод этой статьи.

За последние несколько дней состоялось немало обсуждений нашей инициативы в области политики сетевого нейтралитета, с которой мы выступили вместе с Verizon. Если говорить в целом, мы считаем, что это предложение отражает реальный прогресс в очень сложном вопросе, и, на наш взгляд, оно может помочь перевести дебаты по сетевому нейтралитету в более конструктивное русло.

Мы не ожидаем, что все согласятся с каждым аспектом нашего предложения, однако вокруг него возникло столько кривотолков, что мы считаем необходимым отделить факты от вымысла.

Миф: Google «продала» принцип сетевого нейтралитета

Факт: за последние пять лет Google была главным корпоративным сторонником сетевого нейтралитета. Ни одна компания не трудится во имя открытого интернета столько, сколько Google.

Однако политические реалии таковы, что эту проблему вот уже несколько лет никак не удаётся решить в Вашингтоне. На данный момент в принципе не существует обязательных защитных мер, — на уровне Федеральной комиссии по связи (ФКС) или иного органа, — позволяющих предотвратить даже худшие формы дискриминации интернет-трафика со стороны операторов.

Ввиду этого мы решили объединиться с крупным провайдером широкополосной связи и вместе подумать над оптимальной политикой для решения этой проблемы. Мы не утверждаем, что это решение идеально, но тем не менее считаем, что если создать несколько ключевых защитных мер, это лучше, чем не иметь защитных мер вообще.

Миф: это предложение — шаг назад в области открытого интернета

Факт: в случае принятия это предложение впервые за всё время наделит ФКС полномочиями для защиты открытого интернета посредством обязательных правил для провайдеров широкополосной связи. В то же время ФКС будет запрещено регулировать сам интернет.

Вот несколько конкретных выгод от нашего совместного законодательного предложения:

  • новые обязательные стандарты по линии ФКС;
  • запрет блокировки и деградации проводного интернет-трафика;
  • запрет дискриминации проводного интернет-трафика таким образом, что от этого
  • пострадают пользователи или конкуренция;
  • недопущение всех видов приоритезации проводного интернет-трафика;
  • полная прозрачность всех проводных и беспроводных широкополосных платформ;
  • ясные полномочия ФКС по расследованию жалоб пользователей и возможность назначать санкции и штрафы для наказания нарушителей.

Verizon добровольно согласилась подчиниться этим требованиям — хороший пример для крупного коммуникационного провайдера. Мы надеемся, что это поможет убедить и другие компании широкополосной связи последовать этому примеру.

Миф: это предложение ликвидирует сетевой нейтралитет в беспроводных сетях

Факт: это правда, что раньше Google призывала к определённой открытости в этой сфере так, как это принято в проводных сетях. Однако в духе компромисса мы договорились выступить с предложением, по которому этот рынок какое-то время будет функционировать без регулирования, а Конгресс будет внимательно следить за ситуацией.

Почему? Во-первых, рынок беспроводной связи более конкурентный, чем проводной, потому что у потребителей обычно есть выбор из более чем двух провайдеров. Во-вторых, в беспроводных сетях используются не провода, а радиоволны, так что большое число людей используют общий ограниченный по ёмкости эфир; по этой причине операторам необходимо более активно управлять своими сетями. В-третьих, открытость на уровне сетей и устройств постепенно становится важной бизнес-моделью на данном рынке.

Мы считаем, что наилучшим первым шагом для провайдеров беспроводной связи будет обеспечение полной прозрачности процессов управления трафиком для избежания затора. Например, это можно сделать путём приоритезации определенных приложений и контента. Мы также предлагаем федеральному правительству отслеживать состояние рынка беспроводной связи и регулярно публиковать отчёты на эту тему. Что важно, Конгресс всегда может вмешаться в ситуацию и предписать провайдерам беспроводной связи новые правила для защиты интересов потребителей.

Важно также помнить, что будущее беспроводных сетей в значительной степени связано с сетями нового, четвёртого поколения (4G), которые сейчас создаются. Этой осенью Verizon начнёт развёртывание своей 4G-сети на условиях открытой лицензии, которую Google помогла убедить ФКС принять. Clearwire уже предоставляет услуги 4G на некоторых рынках в рамках уникальной полностью открытой бизнес-модели. Таким образом, потребители по всей стране начинают работать в открытых беспроводных интернет-платформах, и мы надеемся, что наше предложение по обеспечению прозрачности поощрит и улучшит такие платформы.

Миф: это предложение позволит провайдерам широкополосной связи «каннибализировать» публичный интернет

Факт: ещё один аспект нашего совместного предложения состоит в том, что провайдеры широкополосной связи смогут предложить своим потребителям специализированные услуги, которые не являются частью интернета. Например, провайдеры могли бы предложить специальный игровой канал, банковский сервис повышенной защищённости или услуги медицинской диагностики на дому, при этом такие услуги будут отделены и независимы от публичного интернета. Некоторые провайдеры широкополосной связи уже сейчас предлагают подобные услуги. Главная задача — дать потребителям все преимущества этих услуг вне интернета, не затрагивая собственно интернет.

Мы предлагаем ряд ключевых защитных мер для защиты публичного интернета:

  • Во-первых, провайдер широкополосной связи при управлении доступом к своим интернет-услугам должен полностью соответствовать стандартам защиты потребителей и недискриминации, и только после этого он сможет извлекать выгоды из таких онлайновых услуг.
  • Во-вторых, эти услуги должны «отличаться по назначению и области применения» от собственно интернета, чтобы они не смогли со временем вытеснить наилучшие услуги интернета.
  • В-третьих, за ФКС сохраняются все полномочия по отслеживанию различных предложений. При необходимости она может вмешаться с целью обеспечить надёжный и ничем не стеснённый доступ к интернету.

Таким образом, мы считаем, что в наличии более чем достаточно инструментов для недопущения «каннибализации» публичного интернета.

Миф: Google сотрудничает в этом с Verizon из-за Android

Факт: это инициатива в области политики, а не деловая сделка. Конечно, у Google близкие деловые отношения с Verizon, но в конечном итоге это предложение не имеет ничего общего с Android. Нашему предложению не стоит удивляться хотя бы потому, что мы и раньше открыто работали с Verizon над политикой в области сетевого нейтралитета. Можно вспомнить нашу публикацию в блоге в октябре 2009 г, совместное заявление в ФКС в январе 2010 г. и статью в апреле 2010 г.

Миф: две корпорации определяют будущее интернета

Факт: наши компании предлагают законодательную базу на рассмотрение в Конгресс. Мы надеемся, что все заинтересованные стороны примут участие в её обсуждении и помогут сформировать такую законодательную базу, которая поможет всем нам успешно развиваться. Мы не настолько самонадеянны, чтобы считать, будто любые две организации могут или должны определять будущее в этой сфере. Мы просто пытаемся помочь решить проблему, которая последние пять лет не может сдвинуться с мёртвой точки.

Сейчас слово за Конгрессом, ФКС и другими властными институтами, а также американской общественностью. Согласны вы с нашим предложением или нет, в любом случае мы призываем вас донести свои взгляды до своих сенаторов и представителей в Вашингтоне.

Мы надеемся, что эта статья поможет снять некоторые недоразумения, возникшие в связи с нашим предложением. Мы будем держать вас в курсе ситуации по мере её развития.

Ричарт Уитт (Richard Whitt), старший директор Google по политике

Google: «Факты о нашей инициативе по политике сетевого нейтралитета»

По материалам официального блога Google

Комментарии: