Интервью с Полом Виницким: особенности защиты слуха в России

Забота о собственном здоровье для диджея и музыканта — модная тенденция или очевидная необходимость? Ответ на этот вопрос, как всегда, зависит от личных убеждений человека, но с каждым днём всё больше профессионалов начинают понимать, что слух это не инструмент студии, который в случае чего можно заменить и продолжать работать дальше. Одним из тех, кто считает так же, является известный российский диджей Пол Виницкий (Paul Vinitsky), с кем я и решил обсудить насущный вопрос защиты слуха в реалиях России.

Интервью с Павлом Виницким: особенности защиты слуха в России

Сергей Филимонов: Наконец-то удалось выкроить время для небольшого интервью. Начнём с тривиального вопроса: как дела :)?

Пол Виницкий: Дела отлично :). Много всего вкусного варится, многое уже приготовилось! Осенью наконец-то выйдет мой следующий сингл, может быть успеется и второй, это уже не совсем от меня зависит. Кроме того, планируется выход нескольких ремиксов в ближайшем будущем. Ещё из последних новостей: рад сообщить о запуске Paul Vinitsky TV на YouTube, где в HD-качестве можно смотреть много всего интересного — например, гастрольные видео или специальные интервью. Это всё вершинка айсберга, так как проектов на ближайшее полугодие более чем много — дай Бог сил и ресурсов всё реализовать :).

СФ: С YouTube это ты правильно! Я тоже по мере сил стараюсь не отставать от возможностей, которые сегодня предоставляются интернетом. Кстати, о релизах: из твоего статуса в «Контакте» узнал, что ты выпустил первый ремикс на Black Hole. Мои поздравления!

ПВ: Спасибо огромное! Для меня это действительно очень важный этап. Выход релиза на мейджоре (в танцевальной музыке) добавляет уверенности в своих силах и качестве продакшна.

СФ: Ну, как-никак лейбл Tiёsto, правда сейчас уже бывший, если не ошибаюсь. Всё равно достижение серьёзное :)! Кстати, вот Тайс-то нам и поможет перейти к основной теме интервью. Насколько я знаю, у него проблемы с одним ухом. Ничего про это не слышал?

ПВ: Про Тайса не слышал, слышал про Deadmau5'а. В этом году он пропустил даже выступление на «Сенсейшне» в России из-за этого. Вообще, я замечаю, что часто диджеи не берегут уши во время гастролей... Причём, это в равной степени касается и именитых артистов с многолетним опытом, и молодых ребят, кто только начал работать.

СФ: Как думаешь, с чем это связано? Низкая культура как клабберов, так и самих диджеев? Причём, проблема не только в России, но и в Англии, Голландии и других странах.

ПВ: Ну, клаббер приходит в клуб как раз за громкостью и драйвом. Танцевальную электронику и хочется слушать на большой громкости. С другой же стороны, люди, употребившие какой-либо допинг, в том числе и алкоголь, хуже слышат или вообще слышат только какие-то определённые частоты. Из-за этого они начинают близко подходить к порталам, а зачастую прямо прилипать к ним. Это и есть основная категория клабберов, чей слух страдает больше всего. До них надо как-то донести информацию о защите и о необходимости её применения. Люди, приходящие в клуб отдыхать, редко делают это каждый week-end. Если говорить о диджеях, выступающих зачастую минимум два раза в неделю, то это как-то совсем безрассудно не беречь слух, так как уши — это основной инструмент и главная ценность любого артиста, работающего с музыкой.

СФ: Ну, вот лично я после первого раза, когда побывал на танцевальном мероприятии, понял, что писк в ушах — это, скажем так, не совсем нормально. Я перерыл весь интернет в поисках информации об этом явлении и узнал, что туннитус [именно так называется писк в ушах] со временем может усиливаться, если человек и дальше подвергает свой слух таким нагрузкам. Более того, эта болезнь не проходит до конца жизни. После этого вместе с другом мы заказали беруши на cdjshop.com. Стоило это всего где-то 700 рублей за пару. Не такая уж большая цена за безопасность своего здоровья. Моему примеру уже последовали многие мои друзья, но в целом же 95% клабберов совсем не интересно, что у них происходит в слуховом аппарате после вечеринки. Может быть, стоит это как-то пропагандировать на мероприятиях?

ПВ: Да, ты знаешь, купить беруши самые простые, чтобы исключить шум в то время, пока ты не работаешь за пультом (для диджея) или не танцуешь (для клаббера) — это ещё дешевле, и можно найти в любой аптеке. За 700 рублей — это уже беруши вполне комфортные, в которых можно и танцевать, и даже работать. Для людей постоянно находящихся в клубах — это просто необходимо. Кстати, ещё мы забыли огромное количество сотрудников клубов и площадок (барменов, охрану и так далее), для них это вообще критично, так как они в клубе почти каждую ночь 8–10 часов. Пропагандировать это, несомненно, нужно, так как большинство людей просто не знают о том, насколько серьёзны последствия.

СФ: Всё же те беруши, что подороже (их я называю фильтрами — это слово не так пугает людей), для клабберов подходят больше: они фильтруют определённые частоты, убирая главным образом шум, свит и писк. Аптечными, насколько я знаю, многие недовольны. Однако у нас в России купить даже вот такие фильтры уже проблема! Есть один магазин — pleer.ru... И то их сейчас там нет. Я уже не говорю о том, чтобы сделать профессиональные фильтры для диджеев на заказ — в России это просто из области фантастики. Как ты помнишь, Джонас Стюр* говорил, что так называемые custom earplugs можно сделать в Бельгии. Вроде как недалеко, но всё равно затраты получаются большие. На одном из твоих выступлений я как-то увидел у тебя в ушах нечто похожее на беруши. Собственно, поэтому я и решил именно с тобой обсудить этот вопрос. То есть тебе как-то получается выходить из ситуации?

* с ним и Пашей мне удалось пообщаться на «лучшем опен-эире года» ;). Кто был, тот знает.

ПВ: Ты не поверишь, я нашёл для себя немецкие беруши, которые продаются в аптеке — они оказались очень удобными. Не стал брать простые фильтры, так как хочу сразу заказать себе custom earplugs — под форму ушного канала, чтобы можно было в них выступать и не думать об этой проблеме, очень многие профессионалы уже сейчас используют такие фильтры. А то, что даже обычных фильтров в наличии нет — это факт. Меня регулярно спрашивают о том, где их можно приобрести, приходится отсылать на европейские магазины, но в России до сих пор у большинства кредитки, по которым нельзя расплачиваться в сети...

СФ: То есть ты готов отдать около двухсот–трёхсот евро за хорошие фильтры?

ПВ: Так как я постоянно бываю в клубах, то я готов заплатить за сохранность самого ценного инструмента в своём сетапе :). Тех, что есть не достаточно, так как я не могу в них работать на танцполе...

СФ: «You're a smart guy!», как мне сказал Джонас, когда увидел мои беруши :)! Кстати, вот из западных артистов я могу точно сказать, что берушами пользуются Armin van Buuren, Above and Beyond, Jonas Steur. Daniel Kandi на «Притяжении» говорил, что тоже хочет себе сделать, но пока иногда пользуется обрезанными фильтрами :). Из других знаешь кого-нибудь?

ПВ: Да, знаю :). Точно видел фильтры у Ларса (The Blizzard) и ещё у нескольких «больших» артистов, с ходу не могу вспомнить у кого точно.... Но общий процент я бы сказал не больше 5% среди тех европейских артистов, с кем я пересекался за свою карьеру.

СФ: Среди европейских? А среди наших?..

ПВ: Один раз видел у кого-то из региональных диджеев :).

СФ: Ещё один smart guy :)! Это радует, но в целом же картина удручает. Кстати говоря, эту проблему мне как-то удалось обсудить с Володей Фонарёвым на одном из мастер-классов в школе AUDIO. Однако его позиция противоположна тому, за что мы, так сказать, боремся. Как он мне сказал, из его коллег по цеху уже кто-то покупал беруши и остались ими недовольны. Правда, что за беруши, кто покупал и так далее, узнать не удалось. Да и сам Фонарёв говорит, что проблем со слухом не испытывает, несмотря на свой немалый стаж. Получается, кто-то более устойчив к сильном звуку, кто-то — менее... Или там получается что-то другое, не могу точно сказать. Что думаешь по этому поводу?

ПВ: Многое зависит от того, насколько ты много планируешь в жизни эксплуатировать свой слуховой аппарат. Рассмотрим людей, постоянно пишущих музыку, занимающихся сведением, аранжировкой или мастерингом в домашних или профессиональных студиях помимо диджейской гастрольной деятельности. Им каждый понедельник независимо ни от чего надо обладать чистым, не заглушённым, не пищащим слухом. Конечно, у кого-то уши более устойчивы к громкому звуку, у кого-то менее, но беречь их всё равно надо. Думаю, у Володиных коллег был просто не очень удачный опыт общения с берушами, не более того.

СФ: Именно понедельник :)?

ПВ: Ну-у... Бывает, что дедлайн жмёт и уже в воскресенье, поспав, нужно делать сведение трека. Куда же тут с уставшими ушами, а :)?

СФ: Чувствуется, ты сейчас говоришь, что называется, по горячим следам. Видимо, совсем недавно столкнулся с такой проблемой?

ПВ: Не то, что бы совсем недавно. В мае–июне было очень много дедлайнов по продакшну, идущих один за другим и плюс гастроли регулярные. Вот тогда я беруши снимал только на свой сет. Все остальное время на площадке, в самолете или метро я проводил только в них :). Благодаря этому я уложился в срок и с ремиксом, который вышел на Black Hole, и с конкурсной работой для Depeche Mode, и с ещё одним треком, который выйдет осенью.

СФ: Ну, всё же двигатели Ту-154 или Ан-24 не то же самое, что два огромных монитора за спиной и орущие на всю катушку наушники. В ближайшее время собираешься купить «правильные» фильтры?

ПВ: Двигатели «Тушки» или «Ана» — это, конечно, не портальные мониторы на фестивальной сцене, но всё же тихими их не назовёшь; особенно, если ты слушаешь этот равномерный шум на протяжении всего полёта после как раз вечеринки или фестиваля. К тому же, бывают и такие ситуации: 2–3 сета за выходные и 4 перелёта — всё: ушам кирдык :). Относительно фильтров: конечно, в разумном будущем хочу обзавестись персональными, в которых я смогу проводить время не просто в клубе, но и во время выступления!

СФ: Что ж, будем надеяться, что наш разговор не пройдёт даром, и спрос найдёт своё предложение, у нас в России в первую очередь. Иначе как минимум придётся покупать билеты до Бельгии и обратно.

ПВ: Ну, да :). Или до Англии. Компаниям определённо стоит обратить внимание на российский рынок, так как здесь очень много людей связаны с музыкой и ночной жизнью!

* * *

Те, кто заинтересовался вопросом, могут получить дополнительную информацию в «контактной» группе «Оставайся с музыкой!». Там вы найдёте информацию о том, как защитить слух от слишком громкой музыки, и где купить беруши (в том числе и в Москве).

Беседовал: Филимонов Сергей http://tunecatcher.promodj.ru/
Страница Павла Виницкого: http://paulvinitsky.promodj.ru/

Материал подготовлен специально для рубрики «Про-аудио».
© CyberStyle.ru

Комментарии: