Прелюдия
…Признаюсь сразу, идея принадлежит не мне. Один очень хороший знакомый из дружественной нашему сайту компании предложил: а почему бы не провести сравнительный тест GPS-навигаторов, но не простой, а синхронный? То есть, взять несколько штук навигаторов, установить их в машине и проехать по маршруту. А для пущего интереса снимать по ходу видео, наглядно показывая работу каждого девайса — и всех сразу вместе. Идея показалась мне настолько забавной, что мы с радостью принялись её реализовывать. Итак, на проверку было взято аж 5 моделей автомобильных навигаторов примерно одного класса. Это — девайсы из категории «крепких середнячков» на чипсете SirfStar III, с 3.5-дюймовыми экранами: Garmin Nuvi 200, Mio DigiWalker C220 (rev. C230), NEXX NNS-3510, JJ-Connect AutoNavigator 3000 и Pioneer AVIC-S2.
Garmin Nuvi 200, Mio DigiWalker C220 (rev. C230), NEXX NNS-3510, JJ-Connect AutoNavigator 3000 и Pioneer AVIC-S2. Упаковка
Garmin Nuvi 200, Mio DigiWalker C220 (rev. C230), NEXX NNS-3510, JJ-Connect AutoNavigator 3000 и Pioneer AVIC-S2. Упаковка
Garmin Nuvi 200, Mio DigiWalker C220 (rev. C230), NEXX NNS-3510, JJ-Connect AutoNavigator 3000 и Pioneer AVIC-S2. Упаковка
Garmin Nuvi 200, Mio DigiWalker C220 (rev. C230), NEXX NNS-3510, JJ-Connect AutoNavigator 3000 и Pioneer AVIC-S2. Упаковка
Подбирались «средние» навигаторы по своим техническим параметрам: так, чтобы, с одной стороны, они были похожи, а с другой — немного отличались, ну, чтобы было интересней сравнивать. Надо сказать, что «средние» навигаторы на сегодняшний день — устройства вполне себе продвинутые. У трёх девайсов из подобранных присутствуют мультимедийные функции (медиаплеер, просмотр изображений и текстов) и есть модули Bluetooth с возможностью работы навигатора как устройства hands-free. Все избранные навигаторы основаны на чипсете SirfStar III, одном из самых распространённых на сегодняшний день. Различия в аппаратной части устройств, в общем-то, незначительны, используемые ОС — тоже схожи (WinCE разных версий, выделяется лишь Garmin с собственной оболочкой), а вот навигационное ПО и карты — разнятся. Таким образом, у нас вышел тест не столько самих устройств, сколько навигационных программ.
Сравниваем «на глаз»
В тесте предполагалось, во-первых, сравнить устройства по совокупности теххарактеристик, потом проверить на практике работу навигационного ПО и занять процесс тестирования на видео. Потом, на основании полученных результатов, мы планировали выбрать лучший (лучшие) навигатор (навигаторы) и присвоить ему (им) статус «Оптимальный выбор». Далее расскажем, что из этого в результате вышло.
Для начала рассмотрим совокупность характеристик, по которым мы будем оценивать навигаторы и выбирать из них лучшего. Характеристики можно наглядно сравнить, если представить их в таблице.
Сравнение характеристик
| Mio DigiWalker C220 | NEXX NNS-3510 | Pioneer AVIC-S2 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Garmin Nuvi 200 |
Размер экрана (дюймы), разрешение экрана | 3.5, 320x240 (QVGA) | 3.5, 320x240 (QVGA) | 3.5, 320x240 (QVGA) | 3.5, 320x240 (QVGA) | 3.5, 320x240 (QVGA) |
Чипсет | SirfStar III | SirfStar III | SirfStar III | SirfStar III | SirfStar III |
Встроенная память | 64 МБ ОЗУ, 1024 ПЗУ | 64 МБ | 2048 МБ | 256 МБ | 300 МБ |
Поддержка карт памяти | SD/MMC | SD/MMC | SD/MMC | SD/MMC | SD/MMC |
Карта памяти в комплекте | Нет | 512 МБ | 512 МБ | 256 МБ | Нет |
ОС | Windows CE Core 5.0 | Windows CE Core 5.0 | Windows CE .NET 4.2 | Windows CE .NET 4.2 | Garmin (собственная оболочка) |
Bluetooth | Нет | Да | Да | Да | Нет |
Аудиовыход | Нет | Есть | Есть | Есть | Нет |
Разъём для внешней антенны | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
Стилус | Нет | Да | Нет | Да | Нет |
Комплектация | Навигатор, крепление (кронштейн и держатель), USB-кабель, кабель для подключения к прикуривателю, инструкции, 2 диск (инструкции и ПО Be-On-Road) | Навигатор, крепление (кронштейн и держатель), пластина на торпедо, USB-кабель, кабель для подключения к прикуривателю, адаптер питания от сети 220 В, карта памяти, стилус, мягкий чехол, инструкции, диск, гарантийный талон | Навигатор, крепление (кронштейн и держатель), пластина на торпедо, USB-кабель, кабель для подключения к прикуривателю, адаптер питания от сети 220 В, карта памяти, нейлоновый чехол, инструкции, диск, гарантийный талон | Навигатор, крепление (кронштейн и держатель), USB-кабель, кабель для подключения к прикуривателю, адаптер питания от сети 220 В, карта памяти, стилус, инструкции, диск, гарантийный талон | Навигатор, крепление (кронштейн и держатель), пластина для торпедо, USB-кабель, кабель для подключения к прикуривателю, инструкции, гарантийный талон |
Заявленное время автономной работы | 5 ч | 4 ч | 4 ч | 2.5 ч | 5 ч |
Цена | 7490 руб. | 6990 руб. | 13990 руб. | 7990 руб. | 8190 руб. |
Навигационная система | Be-On-Road 2.5 | iGO 2006 | iGO 2006, адаптированная Pioneer | Автоспутник | Navicom |
Карты | Россия | Россия | Россия | Россия | Москва, Мособласть, СПб и Ленобласть |
Поставщик карт | Navteq | TeleAtlas | TeleAtlas | Мегаполис | Navicom |
Garmin Nuvi 200. Комплектация
Garmin Nuvi 200. Комплектация
Mio DigiWalker C220. Комплектация
Mio DigiWalker C220. Комплектация
NEXX NNS-3510. Комплектация
NEXX NNS-3510. Комплектация
JJ-Connect AutoNavigator 3000. Комплектация
JJ-Connect AutoNavigator 3000. Комплектация
Pioneer AVIC-S2. Комплектация
Pioneer AVIC-S2. Комплектация
Если судить только по характеристикам (учитывая комплектацию, но не учитывая цену) устройства выстраиваются примерно так: самый «простенький» — Mio, затем следует более продвинутый Garmin, затем — навигатор JJ-Connect, потом — NEXX, ну «самым крутым» из них выглядит навигатор Pioneer. И действительно, даже на первый взгляд отсутствие карты памяти и стилуса, более чем скромная комплектация, невыразительный дизайн и при этом не особенно низкая цена ставят Mio DigiWalker на нижнюю ступень нашего пьедестала. С точки зрения богатства комплекта стильно выглядящему Garmin тоже не поставишь высокой оценки — где карта памяти, стилус и чехол? Да, и оба этих девайса лишены модулей Bluetooth, и если у Garmin наличествует просмотр картинок формата JPEG, то Mio лишён какой-либо мультимедии. То есть, рабочие лошадки, вернее, проводники… Зато модели других производителей — Pioneer, NEXX и JJ-Connect, попавшие к нам в тест, могу похвастать Bluetooth, воспроизведением аудио-, видео- и текстовых файлов, картами памяти в комплекте.
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
Навигатор NEXX NNS-3510, вид справа
Навигатор NEXX NNS-3510, вид справа
NEXX NNS-3510
Навигатор NEXX NNS-3510, вид справа
Навигатор NEXX NNS-3510, вид справа
NEXX NNS-3510
Навигатор NEXX NNS-3510, вид сзади
Навигатор NEXX NNS-3510, вид сзади
NEXX NNS-3510
Навигатор NEXX NNS-3510, вид сверху
Навигатор NEXX NNS-3510, вид сверху
NEXX NNS-3510
Более объективную оценку можно поставить устройствам, только сравнив, как они ведут себя на практике. Итак, в один погожий июньский день мы вышли из офиса с большущим пакетом, в котором содержались 5 наших подопытных девайсов.
Опыт контактной групповой шизофрении
Эксперимент проводился вдвоём. Первая попытка мне одному попробовать поездить с навигаторами количеством более одного провалилась… Во-первых, установленные на лобовом стекле навигаторы загораживали проезжую часть и мешали обзору (а если укреплять их иначе, то водителю не видно экранов), во-вторых, «снимать показания» с навигаторов, слушать их голосовые подсказки (почти одновременные), пытаться их фотографировать — да ещё при этом умудряться вести машину — мало того, что физически трудно и опасно для жизни своей и окружающих, так ещё и начисто сносит мозг :) Посему в проведении теста участвовали двое: водитель и пассажир, осуществляющий фото- и видеосъёмку.
Навигаторы на наш тест подбирались с учётом, в частности, навигационных систем. NEXX и Pioneer оснащены системой IGo с картами TeleAtlas. В Mio DigiWalker установлена система Be-On-Road, разработки Aponia Software, карты — опять-таки от TeleAtlas. Garmin — понятное дело, поставляется с навигационным ПО Garmin и картами «Дороги России», ПО локализовано российской компанией «Навиком», дистрибутором Garmin, которая является и поставщиком карт. Ну а JJ-Connect AutoNavigator 200 может похвастать отечественной навигационной системой «Автоспутник» с картами «Мегаполис».
Интерфейс Mio DigiWalker C220
Интерфейс Mio DigiWalker C220
Интерфейс Mio DigiWalker C220
Интерфейс Mio DigiWalker C220
Интерфейсы Mio DigiWalker C220 и системы Be-On-Road
Интерфейс JJ-Connect AutoNavigator 3000
Интерфейс JJ-Connect AutoNavigator 3000
Интерфейсы JJ-Connect AutoNavigator 3000 и системы Автоспутник
Интерфейс Pioneer AVIC-S2
Интерфейс Pioneer AVIC-S2
Интерфейсы Pioneer AVIC-S2 и системы iGO 2006
Интерфейсы NEXX NNS-3510 и системы iGO 2006
Итак, перед нами — три схожие карты от «мирового» поставщика TeleAtlas и две российские разработки. На первый взгляд, отечественные системы должны быть точнее и адекватнее, и соответственно, навигаторы с этими системами должны быть «лучше». Но не только карты ведь играют роль, правда? Имеют значение и работа GPS-приёмника и его чувствительность, от которых напрямую зависит точность определения вашего местоположения, переориентация карт, перерасчёт маршрутов, собственно заложенные маршруты, а также кое-что ещё, например, синхронизация голосовых подсказок с реальным положением на маршруте. Поэтому на практике мы наблюдали следующее.
В снятых нами роликах вы можете увидеть одновременную работу пяти наших устройств. Как видно, реагируют они по-разному. Об этом я ещё расскажу.
Голоса! Я слышу голоса!
Итак, мы установили пять навигаторов, задали маршрут и отправились по нужному адресу. Нам предстояла не очень дальняя поездка по Москве, по Садовому кольцу и бульварам, которая, тем не менее, по нашим расчётам, должна была сполна определить «способности» каждого испытуемого.
5 навигаторов в дороге
5 навигаторов в дороге
5 навигаторов в дороге
5 навигаторов в дороге
5 навигаторов в дороге
5 навигаторов в дороге
И вот мы отправились в путь. Первым же сюрпризом было одновременное звучание голосовых подсказок. Мне, человеку, измученному нарзаном, впечатлительному и с потрепанной нервной системой, да ещё и находящемуся за рулём, голоса, исходящие почти одновременно из разных источников, ударили прямо в мозг. Стало совершенно понятно, что одному водителю следить за навигаторами и тестировать их решительно невозможно. Поэтому я следил за подсказками и указаниями навигационных девайсов периодически, а мой коллега-пассажир — постоянно; к тому же он снимал видео. Надо сказать ещё и ещё раз, что одновременная работа пяти девайсов деструктивно влияет на мозг, поэтому у нас возникли ощущения расщепления личности… Тем не менее, через минут 10-15, когда приступы истерического смеха прошли, нам удалось разобрать реакции каждого из навигаторов.
В начале нашего движения, на небольшой скорости и при очевидной необходимости повороте все навигаторы среагировали голосовыми подсказками практически одновременно, с разницей максимум в секунду. Но совсем другая картина возникает, когда автомобиль начинает двигаться с более приличной скоростью. Тут навигаторы дают указания в разное время. Что же мы отметили? Сначала о необходимом маневре сообщили NEXX и Pioneer, причём они реагируют практически одновременно (сказывается родственность систем IGo), вслед за ними сообщение зачитал Garmin, а ещё через несколько секунд «подтянулись» JJ-Connect и Mio. Интересно ещё, что голосовые подсказки в Garmin реализованы таким образом, что навигатор как бы заранее «описывает» все необходимые действия в манёвре в целом, а потом предупреждает непосредственно перед действием, в то время как у остальных навигаторов все подсказки реализованы, так сказать, пошагово.
Поворачиваем…
В целом, все пять навигаторов рассчитали маршрут оптимально. То есть так, как поедет трезвомыслящий московский водитель. Некоторое неудобство доставило следующее: на некоторых навигаторах на моём «целевом» переулке нужный мне дом обозначен был, а на некоторых — нет. (Хотя отмечу, что карты во всех устройствах вполне подробны и детальны, и, соответственно, маршрут можно задавать максимально точно — до номера дома). Решено было не обращать на это внимание, поскольку всё равно все приборы привели нас к цели с разбросом всего метров в сто. А вот на обратном пути мы решили немного пообманывать наших «проводников». Вместо логичного обратного маршрута по Садовому кольцу было решено проехать по бульварам. Вот тут начались странности, вернее — проявились особенности каждого навигатора. Garmin и JJ-Connect при изменении маршрута вели себя в общем сходно: перепрокладывая путь, они сначала старались по возможности вернуть нас на предыдущий маршрут. А вот NEXX, Pioneer и Mio сразу сориентировались иначе: они проложили новый маршрут. Таким образом, на одном из перекрестков мы получили от навигаторов противоречивые указания: двое их них отправляли нас налево, а трое — направо. Задуманный нами маршрут предполагал правый поворот — и примерно через 20-30 секунд все навигаторы стали показывать одинаковые маршруты. Но, тем не менее, один из них всё-таки «решил» быть оригинальным: на следующем перекрестке вместо логичного указания двигаться прямо (а мы были уже недалеко от нашей цели) навигатор Pioneer порекомендовал очередной правый поворот. Такая «самобытность», увы, свидетельствует не в плюс устройству; отмечу, что показания этого навигатора, конечно, скорректировались, но уже через минуту или две, когда мы миновали перекресток и проехали несколько сотен метров. Вообще, данный прибор, при всех своих плюсах (таких, как стильный дизайн, эргономичность и богатство комплекта) в ходе дальнейшего тестирования «отличился» некоторым подтормаживанием.
Экраны, карты, стрелки, знаки
А что же мы видели на экранах? Во-первых, вспомним, что ехали мы в яркий солнечный день. Насколько же хорошо видно было экраны наших испытуемых? На «видимость» изображения на экране влияют яркость, контрастность дисплея и наличие антибликового покрытия. По «паспорту» все навигаторы последним обладают; также утверждается, что экраны «яркие». Что же по факту? В общем, видно было плоховато. Ярче и чётче всех был, пожалуй, NEXX, за ним можно поставить Garmin и JJ, затем — Pioneer (здесь оговоримся, что экран Pioneer, несмотря на некоторую «темноватость», выглядел достаточно чётко в любом освещении), ну и на последнем месте — Mio.
От того, как оформлены карты, при движении по маршруту тоже зависит очень многое. Внешний вид карт — и соответственно, удобство — можно оценить по таким простым критериям, как наглядность (на мой взгляд, должно быть сразу видно дорогу и прилегающие дороги и территории, названия населённых пунктов, улиц и, в идеале, номера домов пунктов). Оценивая навигаторы по этим показателям, на первое место я бы поставил JJ-Connect с его картами от «Автоспутника», второе место у меня делят Pioneer и NEXX (их системы IGo используют идентичные карты TeleAtlas), на третьем — Garmin. Ну и на последнем месте у меня — Mio.
Что до визуальных указаний, то есть, указующих «стрелочек», то самая удобная их реализация наблюдается, пожалуй, у Garmin. Стрелки крупно и чётко рисуются прямо на карте, совершенно однозначно обозначая направление маршрут и манёвр. На второе место я бы поставил Pioneer, а на третье NEXX: вот тут системы двух навигаторов, во многом почти одинаковые, немножечко разнятся — в реализации системы в навигаторе под известным японским брендом мы видим более чётко прорисованные стрелочки, которые возникают ровно в нужные моменты маршрута, а у NEXX появление таких стрелочек чуть запаздывает. На четвёртом месте — JJ-Connect, а на пятом — Mio. Отмечу, что целеуказующие стрелочки в системах всех навигаторов, кроме Garmin, дублируются в служебной панели, располагающейся слева. Однако лично меня у Garmin именно такая лаконичность и подкупает.
Все пять навигаторов в действии
Все пять навигаторов в действии
Перед подведением итогов хочется сказать, что некоторые дополнительные навигационные функции мы намеренно не проверяли, но они у навигаторов есть. Так, например, предупреждения о превышении скорости наличествуют у Mio, NEXX и Pioneer, но у Garmin и JJ-Connect их нет; отображение во время пути расстояния и времени до конечного пункта есть у всех, но реализованы по-разному; а есть ещё и безопасный режим и другие возможности… Стоит вспомнить и языковые инструменты, традиционные для линейки Garmin Nuvi и отличающие эти навигаторы от других. Но мы всё-таки считаем, что основные критерии оптимального навигатора — это именно удобство работы с ним и его навигационная точность, то есть — те параметры, по которым мы и проверяли наши устройства.
Итого…
Так чем же закончились наши мучения и мучения пяти навигаторов? Вернее, какие выводы мы извлекаем из нашего теста и кому решили дать награду «Оптимальный выбор»?
Mio DigiWalker C220, NEXX NNS-3510, Pioneer AVIC-S2, JJ-Connect AutoNavigator 3000, Garmin Nuvi 200
Mio DigiWalker C220, NEXX NNS-3510, Pioneer AVIC-S2, JJ-Connect AutoNavigator 3000, Garmin Nuvi 200
Основываясь на ряде наших указанных ранее параметров мы расставили навигаторы по местам следующим образом:
Параметр | Места |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Технические характеристики, комплект | Pioneer AVIC-S2 | NEXX NNS-3510 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Garmin Nuvi 200 | Mio DigiWalker C220 |
2. Экран | NEXX NNS-3510 | Garmin Nuvi 200 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Pioneer AVIC-S2 | Mio DigiWalker C220 |
3. Эргономика | Pioneer AVIC-S2 | NEXX NNS-3510 | Garmin Nuvi 200 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Mio DigiWalker C220 |
4. Удобство и точность карт | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | NEXX NNS-3510 | Pioneer AVIC-S2 | Garmin Nuvi 200 | Mio DigiWalker C220 |
5. Точность маршрутов | NEXX NNS-3510 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Garmin Nuvi 200 | Mio DigiWalker C220 | Pioneer AVIC-S2 |
6. Быстрота реакции на изменение маршрута и его перепрокладки | NEXX NNS-3510 | Pioneer AVIC-S2 | Garmin Nuvi 200 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Mio DigiWalker C220 |
7. Удобство и точность визуальных указаний | Garmin Nuvi 200 | Pioneer AVIC-S2 | NEXX NNS-3510 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Mio DigiWalker C220 |
8. Удобство и точность голосовых подсказок | NEXX NNS-3510 | Pioneer AVIC-S2 | Garmin Nuvi 200 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Mio DigiWalker C220 |
9. Цена, соотношение цена/качество | NEXX NNS-3510 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Mio DigiWalker C220 | Pioneer AVIC-S2 | Garmin Nuvi 200 |
10. Время автономной работы | NEXX NNS-3510 | Pioneer AVIC-S2 | Garmin Nuvi 200 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Mio DigiWalker C220 |
Таким образом, в итоге места навигаторам присваиваются следующие:
- 1 место — NEXX NNS-3510
- 2 место — Pioneer AVIC-S2
- 3 место — Garmin Nuvi 200
- 4 место — JJ-Connect AutoNavigator 3000
- 5 место — Mio DigiWalker C220
Вывод:
Сначала о навигаторе, который у нас вышёл аутсайдером. Mio DigiWalker проигрывает в сравнении с другими участвовавшими в тесте моделями, и виной тому такие его недостатки, как бедный комплект, отсутствие Bluetooth и, в особенности, — очень уж неудобные карты и быстрый разряд аккумулятора.
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Тем не менее, справедливости ради нужно отметить, что по функционалу это устройство стоит наравне с остальными, а в некоторых функциях он будет и чём-то поинтереснее (в Mio есть широкие возможности настроек маршрута и система предупреждений о превышении скорости, например). Возможно, навигатор Mio заслуживает отдельного обзора, но сейчас не об этом :)
На 4 место мы поставили JJ-Connect AutoNavigator 3000. Такие плюсы, как точность карт и визуальных указаний навигатора несколько нивелируются, увы, некоторым запаздыванием голосовых подсказок, не очень богатым комплектом и ценой, которая могла быть чуть ниже.
Garmin Nuvi мы поставили на 3 место — из-за того, что при своей цене, девайс не оборудован «синезубом» и комплект богатством не блещет. Бренд есть бренд, но объективно, по комплексу показателей, Garmin Nuvi 200 все-таки до звания «самого-самого» не дотягивает.
На втором месте — Pioneer AVIC-S2 (он вполне мог бы заслужить первое место, но некоторая неадекватность маршрутов и слишком высокая цена не позволяет поставить его выше).
NEXX NNS-3510
NEXX NNS-3510
Оптимальный выбор Cyberstyle.ru
Оптимальный выбор Cyberstyle.ru
Ну а на первое место у нас уверенно встал NEXX NNS-3510. Этот девайс по совокупности характеристик, которые включают широкие мультимедийные возможности, более чем адекватную по нынешним временам цену, и, главное — хорошую работу навигационной составляющей (подробные карты отлично дополняется действительно оптимальными маршрутами и точностью и быстротой реакций прибора) получает заслуженный титул «Оптимальный выбор».
© С. Хлюпин, специально для Cyberstyle.ru
© Cyberstyle.ru
Первоначальное сравнение. Внешний вид навигаторов.
Если судить только по характеристикам (учитывая комплектацию, но не учитывая цену) устройства выстраиваются примерно так: самый «простенький» — Mio, затем следует более продвинутый Garmin, затем — навигатор JJ-Connect, потом — NEXX, ну «самым крутым» из них выглядит навигатор Pioneer. И действительно, даже на первый взгляд отсутствие карты памяти и стилуса, более чем скромная комплектация, невыразительный дизайн и при этом не особенно низкая цена ставят Mio DigiWalker на нижнюю ступень нашего пьедестала. С точки зрения богатства комплекта стильно выглядящему Garmin тоже не поставишь высокой оценки — где карта памяти, стилус и чехол? Да, и оба этих девайса лишены модулей Bluetooth, и если у Garmin наличествует просмотр картинок формата JPEG, то Mio лишён какой-либо мультимедии. То есть, рабочие лошадки, вернее, проводники… Зато модели других производителей — Pioneer, NEXX и JJ-Connect, попавшие к нам в тест, могу похвастать Bluetooth, воспроизведением аудио-, видео- и текстовых файлов, картами памяти в комплекте.
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Pioneer AVIC-S2
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
Garmin Nuvi 200
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
JJ-Connect AutoNavigator 3000
Навигатор NEXX NNS-3510, вид справа
Навигатор NEXX NNS-3510, вид справа
NEXX NNS-3510
Навигатор NEXX NNS-3510, вид справа
Навигатор NEXX NNS-3510, вид справа
NEXX NNS-3510
Навигатор NEXX NNS-3510, вид сзади
Навигатор NEXX NNS-3510, вид сзади
NEXX NNS-3510
Навигатор NEXX NNS-3510, вид сверху
Навигатор NEXX NNS-3510, вид сверху
NEXX NNS-3510
Более объективную оценку можно поставить устройствам, только сравнив, как они ведут себя на практике. Итак, в один погожий июньский день мы вышли из офиса с большущим пакетом, в котором содержались 5 наших подопытных девайсов.
Полевые испытания.Опыт контактной групповой шизофрении
Эксперимент проводился вдвоём. Первая попытка мне одному попробовать поездить с навигаторами количеством более одного провалилась… Во-первых, установленные на лобовом стекле навигаторы загораживали проезжую часть и мешали обзору (а если укреплять их иначе, то водителю не видно экранов), во-вторых, «снимать показания» с навигаторов, слушать их голосовые подсказки (почти одновременные), пытаться их фотографировать — да ещё при этом умудряться вести машину — мало того, что физически трудно и опасно для жизни своей и окружающих, так ещё и начисто сносит мозг :) Посему в проведении теста участвовали двое: водитель и пассажир, осуществляющий фото- и видеосъёмку.
Навигаторы на наш тест подбирались с учётом, в частности, навигационных систем. NEXX и Pioneer оснащены системой IGo с картами TeleAtlas. В Mio DigiWalker установлена система Be-On-Road, разработки Aponia Software, карты — опять-таки от TeleAtlas. Garmin — понятное дело, поставляется с навигационным ПО Garmin и картами «Дороги России», ПО локализовано российской компанией «Навиком», дистрибутором Garmin, которая является и поставщиком карт. Ну а JJ-Connect AutoNavigator 200 может похвастать отечественной навигационной системой «Автоспутник» с картами «Мегаполис».
Интерфейс Mio DigiWalker C220
Интерфейс Mio DigiWalker C220
Интерфейс Mio DigiWalker C220
Интерфейс Mio DigiWalker C220
Интерфейсы Mio DigiWalker C220 и системы Be-On-Road
Интерфейс JJ-Connect AutoNavigator 3000
Интерфейс JJ-Connect AutoNavigator 3000
Интерфейсы JJ-Connect AutoNavigator 3000 и системы Автоспутник
Интерфейс Pioneer AVIC-S2
Интерфейс Pioneer AVIC-S2
Интерфейсы Pioneer AVIC-S2 и системы iGO 2006
Интерфейсы NEXX NNS-3510 и системы iGO 2006
Итак, перед нами — три схожие карты от «мирового» поставщика TeleAtlas и две российские разработки. На первый взгляд, отечественные системы должны быть точнее и адекватнее, и соответственно, навигаторы с этими системами должны быть «лучше». Но не только карты ведь играют роль, правда? Имеют значение и работа GPS-приёмника и его чувствительность, от которых напрямую зависит точность определения вашего местоположения, переориентация карт, перерасчёт маршрутов, собственно заложенные маршруты, а также кое-что ещё, например, синхронизация голосовых подсказок с реальным положением на маршруте. Поэтому на практике мы наблюдали следующее.
В снятых нами роликах вы можете увидеть одновременную работу пяти наших устройств. Как видно, реагируют они по-разному. Об этом я ещё расскажу.
Голоса! Я слышу голоса!
Итак, мы установили пять навигаторов, задали маршрут и отправились по нужному адресу. Нам предстояла не очень дальняя поездка по Москве, по Садовому кольцу и бульварам, которая, тем не менее, по нашим расчётам, должна была сполна определить «способности» каждого испытуемого.
5 навигаторов в дороге
5 навигаторов в дороге
5 навигаторов в дороге
5 навигаторов в дороге
5 навигаторов в дороге
5 навигаторов в дороге
И вот мы отправились в путь. Первым же сюрпризом было одновременное звучание голосовых подсказок. Мне, человеку, измученному нарзаном, впечатлительному и с потрепанной нервной системой, да ещё и находящемуся за рулём, голоса, исходящие почти одновременно из разных источников, ударили прямо в мозг. Стало совершенно понятно, что одному водителю следить за навигаторами и тестировать их решительно невозможно. Поэтому я следил за подсказками и указаниями навигационных девайсов периодически, а мой коллега-пассажир — постоянно; к тому же он снимал видео. Надо сказать ещё и ещё раз, что одновременная работа пяти девайсов деструктивно влияет на мозг, поэтому у нас возникли ощущения расщепления личности… Тем не менее, через минут 10-15, когда приступы истерического смеха прошли, нам удалось разобрать реакции каждого из навигаторов.
В начале нашего движения, на небольшой скорости и при очевидной необходимости повороте все навигаторы среагировали голосовыми подсказками практически одновременно, с разницей максимум в секунду. Но совсем другая картина возникает, когда автомобиль начинает двигаться с более приличной скоростью. Тут навигаторы дают указания в разное время. Что же мы отметили? Сначала о необходимом маневре сообщили NEXX и Pioneer, причём они реагируют практически одновременно (сказывается родственность систем IGo), вслед за ними сообщение зачитал Garmin, а ещё через несколько секунд «подтянулись» JJ-Connect и Mio. Интересно ещё, что голосовые подсказки в Garmin реализованы таким образом, что навигатор как бы заранее «описывает» все необходимые действия в манёвре в целом, а потом предупреждает непосредственно перед действием, в то время как у остальных навигаторов все подсказки реализованы, так сказать, пошагово.
Поворачиваем…
В целом, все пять навигаторов рассчитали маршрут оптимально. То есть так, как поедет трезвомыслящий московский водитель. Некоторое неудобство доставило следующее: на некоторых навигаторах на моём «целевом» переулке нужный мне дом обозначен был, а на некоторых — нет. (Хотя отмечу, что карты во всех устройствах вполне подробны и детальны, и, соответственно, маршрут можно задавать максимально точно — до номера дома). Решено было не обращать на это внимание, поскольку всё равно все приборы привели нас к цели с разбросом всего метров в сто. А вот на обратном пути мы решили немного пообманывать наших «проводников». Вместо логичного обратного маршрута по Садовому кольцу было решено проехать по бульварам. Вот тут начались странности, вернее — проявились особенности каждого навигатора. Garmin и JJ-Connect при изменении маршрута вели себя в общем сходно: перепрокладывая путь, они сначала старались по возможности вернуть нас на предыдущий маршрут. А вот NEXX, Pioneer и Mio сразу сориентировались иначе: они проложили новый маршрут. Таким образом, на одном из перекрестков мы получили от навигаторов противоречивые указания: двое их них отправляли нас налево, а трое — направо. Задуманный нами маршрут предполагал правый поворот — и примерно через 20-30 секунд все навигаторы стали показывать одинаковые маршруты. Но, тем не менее, один из них всё-таки «решил» быть оригинальным: на следующем перекрестке вместо логичного указания двигаться прямо (а мы были уже недалеко от нашей цели) навигатор Pioneer порекомендовал очередной правый поворот. Такая «самобытность», увы, свидетельствует не в плюс устройству; отмечу, что показания этого навигатора, конечно, скорректировались, но уже через минуту или две, когда мы миновали перекресток и проехали несколько сотен метров. Вообще, данный прибор, при всех своих плюсах (таких, как стильный дизайн, эргономичность и богатство комплекта) в ходе дальнейшего тестирования «отличился» некоторым подтормаживанием.
Экраны и карты. Итоги.Экраны, карты, стрелки, знаки
А что же мы видели на экранах? Во-первых, вспомним, что ехали мы в яркий солнечный день. Насколько же хорошо видно было экраны наших испытуемых? На «видимость» изображения на экране влияют яркость, контрастность дисплея и наличие антибликового покрытия. По «паспорту» все навигаторы последним обладают; также утверждается, что экраны «яркие». Что же по факту? В общем, видно было плоховато. Ярче и чётче всех был, пожалуй, NEXX, за ним можно поставить Garmin и JJ, затем — Pioneer (здесь оговоримся, что экран Pioneer, несмотря на некоторую «темноватость», выглядел достаточно чётко в любом освещении), ну и на последнем месте — Mio.
От того, как оформлены карты, при движении по маршруту тоже зависит очень многое. Внешний вид карт — и соответственно, удобство — можно оценить по таким простым критериям, как наглядность (на мой взгляд, должно быть сразу видно дорогу и прилегающие дороги и территории, названия населённых пунктов, улиц и, в идеале, номера домов пунктов). Оценивая навигаторы по этим показателям, на первое место я бы поставил JJ-Connect с его картами от «Автоспутника», второе место у меня делят Pioneer и NEXX (их системы IGo используют идентичные карты TeleAtlas), на третьем — Garmin. Ну и на последнем месте у меня — Mio.
Что до визуальных указаний, то есть, указующих «стрелочек», то самая удобная их реализация наблюдается, пожалуй, у Garmin. Стрелки крупно и чётко рисуются прямо на карте, совершенно однозначно обозначая направление маршрут и манёвр. На второе место я бы поставил Pioneer, а на третье NEXX: вот тут системы двух навигаторов, во многом почти одинаковые, немножечко разнятся — в реализации системы в навигаторе под известным японским брендом мы видим более чётко прорисованные стрелочки, которые возникают ровно в нужные моменты маршрута, а у NEXX появление таких стрелочек чуть запаздывает. На четвёртом месте — JJ-Connect, а на пятом — Mio. Отмечу, что целеуказующие стрелочки в системах всех навигаторов, кроме Garmin, дублируются в служебной панели, располагающейся слева. Однако лично меня у Garmin именно такая лаконичность и подкупает.
Все пять навигаторов в действии
Все пять навигаторов в действии
Перед подведением итогов хочется сказать, что некоторые дополнительные навигационные функции мы намеренно не проверяли, но они у навигаторов есть. Так, например, предупреждения о превышении скорости наличествуют у Mio, NEXX и Pioneer, но у Garmin и JJ-Connect их нет; отображение во время пути расстояния и времени до конечного пункта есть у всех, но реализованы по-разному; а есть ещё и безопасный режим и другие возможности… Стоит вспомнить и языковые инструменты, традиционные для линейки Garmin Nuvi и отличающие эти навигаторы от других. Но мы всё-таки считаем, что основные критерии оптимального навигатора — это именно удобство работы с ним и его навигационная точность, то есть — те параметры, по которым мы и проверяли наши устройства.
Итого…
Так чем же закончились наши мучения и мучения пяти навигаторов? Вернее, какие выводы мы извлекаем из нашего теста и кому решили дать награду «Оптимальный выбор»?
Mio DigiWalker C220, NEXX NNS-3510, Pioneer AVIC-S2, JJ-Connect AutoNavigator 3000, Garmin Nuvi 200
Mio DigiWalker C220, NEXX NNS-3510, Pioneer AVIC-S2, JJ-Connect AutoNavigator 3000, Garmin Nuvi 200
Основываясь на ряде наших указанных ранее параметров мы расставили навигаторы по местам следующим образом:
Параметр | Места |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Технические характеристики, комплект | Pioneer AVIC-S2 | NEXX NNS-3510 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Garmin Nuvi 200 | Mio DigiWalker C220 |
2. Экран | NEXX NNS-3510 | Garmin Nuvi 200 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Pioneer AVIC-S2 | Mio DigiWalker C220 |
3. Эргономика | Pioneer AVIC-S2 | NEXX NNS-3510 | Garmin Nuvi 200 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Mio DigiWalker C220 |
4. Удобство и точность карт | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | NEXX NNS-3510 | Pioneer AVIC-S2 | Garmin Nuvi 200 | Mio DigiWalker C220 |
5. Точность маршрутов | NEXX NNS-3510 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Garmin Nuvi 200 | Mio DigiWalker C220 | Pioneer AVIC-S2 |
6. Быстрота реакции на изменение маршрута и его перепрокладки | NEXX NNS-3510 | Pioneer AVIC-S2 | Garmin Nuvi 200 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Mio DigiWalker C220 |
7. Удобство и точность визуальных указаний | Garmin Nuvi 200 | Pioneer AVIC-S2 | NEXX NNS-3510 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Mio DigiWalker C220 |
8. Удобство и точность голосовых подсказок | NEXX NNS-3510 | Pioneer AVIC-S2 | Garmin Nuvi 200 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Mio DigiWalker C220 |
9. Цена, соотношение цена/качество | NEXX NNS-3510 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Mio DigiWalker C220 | Pioneer AVIC-S2 | Garmin Nuvi 200 |
10. Время автономной работы | NEXX NNS-3510 | Pioneer AVIC-S2 | Garmin Nuvi 200 | JJ-Connect AutoNavigator 3000 | Mio DigiWalker C220 |
Таким образом, в итоге места навигаторам присваиваются следующие:
- 1 место — NEXX NNS-3510
- 2 место — Pioneer AVIC-S2
- 3 место — Garmin Nuvi 200
- 4 место — JJ-Connect AutoNavigator 3000
- 5 место — Mio DigiWalker C220
Вывод:
Сначала о навигаторе, который у нас вышёл аутсайдером. Mio DigiWalker проигрывает в сравнении с другими участвовавшими в тесте моделями, и виной тому такие его недостатки, как бедный комплект, отсутствие Bluetooth и, в особенности, — очень уж неудобные карты и быстрый разряд аккумулятора.
Mio DigiWalker C220
Mio DigiWalker C220
Тем не менее, справедливости ради нужно отметить, что по функционалу это устройство стоит наравне с остальными, а в некоторых функциях он будет и чём-то поинтереснее (в Mio есть широкие возможности настроек маршрута и система предупреждений о превышении скорости, например). Возможно, навигатор Mio заслуживает отдельного обзора, но сейчас не об этом :)
На 4 место мы поставили JJ-Connect AutoNavigator 3000. Такие плюсы, как точность карт и визуальных указаний навигатора несколько нивелируются, увы, некоторым запаздыванием голосовых подсказок, не очень богатым комплектом и ценой, которая могла быть чуть ниже.
Garmin Nuvi мы поставили на 3 место — из-за того, что при своей цене, девайс не оборудован «синезубом» и комплект богатством не блещет. Бренд есть бренд, но объективно, по комплексу показателей, Garmin Nuvi 200 все-таки до звания «самого-самого» не дотягивает.
На втором месте — Pioneer AVIC-S2 (он вполне мог бы заслужить первое место, но некоторая неадекватность маршрутов и слишком высокая цена не позволяет поставить его выше).
NEXX NNS-3510
NEXX NNS-3510
Оптимальный выбор Cyberstyle.ru
Оптимальный выбор Cyberstyle.ru
Ну а на первое место у нас уверенно встал NEXX NNS-3510. Этот девайс по совокупности характеристик, которые включают широкие мультимедийные возможности, более чем адекватную по нынешним временам цену, и, главное — хорошую работу навигационной составляющей (подробные карты отлично дополняется действительно оптимальными маршрутами и точностью и быстротой реакций прибора) получает заслуженный титул «Оптимальный выбор».
© С. Хлюпин, специально для Cyberstyle.ru
© Cyberstyle.ru