The new iPad? WTF?! — недоумевали поклонники Apple после презентации новой версии iPad. Предлагаю всё-таки разобраться, почему Apple не стала давать никакого порядкового номера новому iPad (2012).
По вопросам полного выкупа рекламного места в данной статье пишите на editor@cyberstyle.ru
Пример лайков:
Главный принцип подхода компании Apple в названиях своих продуктов — простота и понятность для обычного человека. С начала 2000-х мы видели лишь «iMac», «MacBook», «MacBook Pro», «iPod» — без всякой надуманной нумерации. Сбой же произошёл в 2008 году, когда Apple представила iPhone 3G, пытаясь показать, как важно то, что новый телефон работает в сетях третьего поколения. Настолько важно, что Apple намеренно проигнорировала тот факт, что людям абсолютно всё равно, какой там по счёту их айфон и что он поддерживает — EDGE/GPRS, 3G и/или 4G. Ведь главное, чтобы телефон был по-прежнему красивый и с ним было приятно работать.
В 2009 году вышел iPhone, который у многих вызвал уже недоумение: iPhone 3GS. Что такое S: super? super-puper? или что? Компания не дала на этого чёткого ответа. Люди (по крайней мере в России) как называли iPhone «айфоном» или «айфоном три джи», так его и называют. Ситуацию не исправил даже iPhone 4, который у нас тут же стал «айфоном четыре джи».
Однако путаница для обычных людей — это лишь часть беды. Есть ощущение, что нумерация начала вредить в отношениях компании и с теми, от кого зависит, будет продукт популярным или нет, — от поклонников бренда. Ладно там — в iPhone 3G была поддержка сетей третьего поколения, а в iPhone 4 — iOS 4. Но что такое 3GS и 4S? 3G Super и iPhone for Steve? Быть может. Но попытки обосновать такое название больше похожи на сбой в работе маркетинга Apple. Увидев разницу между iPhone 3G/3GS и iPhone 4, а потом и iPad (1) и iPad 2, многие стали думать, что S — это некое оправдание того, что «ничего революционного» в новом продукте нет, как это было с 3GS и 4S. Таким образом, Apple стала всё дальше заводить себя в тупик, из которого ей надо было срочно выбираться. iPad 2012 года — думаю, именно так его и стоит называть в прессе — как раз выполнил эту задачу.
Слухи о том, как будет называться новый iPad начинались от разумного, казалось бы, «iPad 3» и «iPad 2S», иногда затрагивали вариант «iPad 4G» из-за очевидной поддержки LTE и доходили до абсурда — «iPad HD». Как видим, серьёзные проблемы начались уже на третьей версии iPad. Что было бы с десятой — страшно себе представить. Теперь же всё соответствует тому, как выпускаются остальные продукты компании — iMac, MacBook, iPod, Apple TV.
« OS X Lion — ОС, корректирующая направление Apple в светлое будущее одной операционной системы. Насколько возможно создать единую ОС, а главное — нужно и важно ли это для прогресса — сейчас и попробуем разобраться »
Выше я сказал, что проблема с индексами моделей iPhone и потом iPad была похожа на «сбой маркетинга Apple». Так ли это на самом деле — сложно сказать. На тот момент Apple выводила на рынок свежие и крайне интересные продукты. Возможно, iPhone 3G/3GS/4/4S и iPad 2 лишь добавляли резонанса к грядущим презентациям, а возможно — только мешали. В любом случае Apple удалось справиться с продвижением идей iPhone и iPad на все сто, и вряд ли Apple нужно дальше пытаться выдумать какие-то Sтранные названия для каждой новой модели.
Почти всё время существования MacBook Apple делила ноутбуки на два типа — на Pro и не-Pro. Не было никаких MacBook 1, MacBook Pro 2 etc. Потом появился Air, который представил совершенно новую концепцию MacBook, которая впоследствии стала стандартом — новые модели MacBook и MacBook Pro будут выглядеть абсолютно так же, как сейчас выглядят Air, поэтому Air как класса скоро не будет... Но мы не об этом. Я пытаюсь сказать, что MacBook Air стал революцией в ноутбукостроении и сам бренд послужил инструментом для продвижения этой идеи на рынке. Полагаю, что следующий революционный iPad или iPad другого формата будет так же с какой-то приставкой, которая будет намного более значительной и внятной, чем считалка 1, 2, 3, 4. До этого момента мы будем наблюдать обычное обновление iPad, как мы это видим со всеми остальными продуктами Apple вроде MacBook: early/mid/late 20**. Такой подход не привязывает Apple к обязанности переизобретать iPad каждый год. Кроме того, это позволяет более гибко реагировать на рынок, представляя обновлённые iPad уже чаще, чем один раз в год — как Apple это делает с MacBook. Будет ли компания пользоваться этой возможностью — уже вопрос.
Как будет называться следующий iPhone?..
Думаю, что разговоры о том, как будет называться следующий iPhone, уже не будут настолько горячими, как это было раньше.