21/07/2012 10:43 | Антон Чивчалов

Марисса Майер: новая надежда Yahoo

Темы: Yahoo, ,

Марисса Майер в роли нового гендиректора Yahoo — это не просто рядовой сюжет о корпоративных перестановках.

Сейчас будет много споров о том, сможет ли Майер спасти тонущего гиганта, о её собственных способностях.

Но пока в прессе ничего не говорилось о том, какой это колоссальный сдвиг парадигмы для Yahoo.

Майер — это человек совершенно не из лиги Yahoo. Поэтому меня сильно удивило, что представители компании вообще набрались смелости на неё выйти (хотя возможно, это она вышла на них).

Но очевидно, что они этой смелости набрались и Майер взялась за эту работу.

Ещё неделю назад я бы сказал, что это невозможно.

Но это произошло. И сейчас репутация Yahoo мгновенно поменяется.

Это будет всё та же Кремниевая долина, но теперь люди уже не будут стыдиться того, что работают в Yahoo. А последние несколько лет они этого стыдились.

В Yahoo останется больше ключевых сотрудников. Она сможет нанимать лучших людей. Люди снова будут гордиться, что работают здесь.

Быстро поменяется моральный дух в компании, станет гораздо больше позитивного мышления.

Почему? Просто так устроено наше мышление. Если что-то воспринимается как провал, тогда это и будет провалом. Люди физически или умственно истощаются. Набирает силу защитное поведение. Талантливые люди избегают этой компании, как чумы.

Для примера: всего два года назад Yelp отказалась продавать себя Yahoo, хотя последняя предлагала на 200 млн больше, чем Google.

Сейчас же роза Yahoo снова зацвела.

Это не значит, что компания обязательно найдёт способы победить. Но, как я уже сказал, поменялась вся парадигма Yahoo.

Я много раз брал интервью у Майер в TechCrunch, на LeWeb, мы общались в других случаях, и я хорошо знаю, как она мыслит.

Сейчас она очень хочет победить. И обычно она побеждает. Я ожидаю смелую новую продуктовую стратегию и план покупок для утверждения этой стратегии.

Исправить ситуацию в Yahoo будет сложно, особенно в виду того, что в ней давно смирились с упадком и перестали бороться.

Я думаю, Майер рано или поздно это исправит, и скорее рано.

Это хороший день для Yahoo.

Автор: Майкл Аррингтон (Michael Arrington), основатель TechCrunch, генеральный партнёр CrunchFund.

Иноблог — рубрика переводных статей журналистов и блогеров о последних новинках и событиях в мире информационных технологий.