За последние несколько лет можно было легко прийти к выводу, что Google сбилась с пути. Это уже не была компания, известная своим поиском. Каким-то образом Google превратилась в такую компанию, которая массово скупает фирмы без всякого смысла, выпускает неготовые продукты, которые потом или молча сворачиваются, или причиняют своим создателям серьёзные проблемы. Но в прошлом году это начало меняться.
Всё началось с того, что в Google объявили, что теперь все усилия будут концентрироваться на корневых продуктах. В ретроспективе, оглядываясь назад, всегда легко оценивать ситуацию. Можно сгенерировать как можно больше идей, а потом выбрать самые лучшие. Но с Project Glass компания угадала особенно. Специально это получилось или нет, но это будущее Google. И речь не только о миллиардных доходах, но о самом облике Google завтрашнего дня.
Хартия Google X — идти на риск и передвигать границы технологии от сегодняшнего дня к завтрашнему, — сказал Сергей Брин небольшой группе журналистов на демонстрации Project Glass. — Мы хотим, чтобы вы не были рабами своих устройств. Это настоящее освобождение, и я очень рад поделиться этим со всеми вами.
По словам Брина, в Project Glass компания видит новый форм-фактор компьютерной техники. Сегодня многие из нас погружены в свои смартфоны, в браузеры, твиттеры, паты, инстраграммы и прочее, прочее, что отнимает бóльшую часть нашего времени. Собственно человеческие отношения отошли на задний план. Это подчёркивает появление таких комичных игр, как «телефонная стопка», лишний раз подчеркивающих, как сильно мы погрузились в технологии. Очки Glass могут обратить вспять эту тенденцию, «вернув человека в настоящий момент», по словам менеджера по продукции Glass Стива Ли (Steve Lee). Брин также подчеркнул, что Glass не предназначены для праздного времяпрепровождения или работы в интернете — для этого, как и раньше, лучше подходят смартфоны и планшеты.
При всём своём неуклюжем внешнем виде Glass — это первая идея о том, как можно встроить в нашу жизнь важные технологии наиболее естественным образом. По словам Изабель Олссон (Isabelle Olsson), гуру индустриального дизайна в команде, дизайн Glass позволяет «смотреть людям в глаза». Я недолго попробовал на себе очки Сергея, и могу подтвердить, что они совершенно не мешают смотреть по сторонам. Дисплей заметен только тогда, когда я сам хочу на него посмотреть. При этом можно полностью обходиться без телефона, чтобы ответить на SMS, проложить маршрут или сделать фотографию. Да, я выгляжу немного придурковато, зато Glass будут встраиваться в обычные очки. Брин упомянул, что Google ведёт переговоры с производителями очков.
Хотя очки пока в стадии прототипа, Брин как-то упомянул, что от одного заряда они работают всего шесть часов. Конечно, это зависит от выполняемых задач (выгрузка фотографий, съёмка видео и т.д.). Например, фотографии можно сохранять локально и позже синхронизировать с облаком. И Ли, и Брин говорили, что активно работают над оптимизацией тех данных, которые передаются в сеть и сохраняются на устройстве, чтобы улучшить работу от батареи. С помощью каких-то настроек пользователь сможет сам определить, какой контент отправлять в онлайн в зоне действия Wi-Fi или при подключении очков к сети на ночь. Руководитель группы Glass Бабак Парвиз (Babak Parviz) рассказал, что он успешно выполнил голосовой поиск по запросу «столица Китая».
Я спросил, что ещё сейчас можно делать с Glass, но Брин вежливо ушёл от ответа, сказав, что они тестируют разные функции. С распознаванием лиц ведутся эксперименты, но пока, кажется, в Google не считают эту функцию достаточно эффективной, чтобы сразу интегрировать.
Но чего точно не будет в Glass, так это рекламы. Брин довольно категорично дал понять, что планов встраивания в очки рекламы нет, а доходы будут только с продаж самих очков. Цена будет «существенно» ниже, чем те $1500, по которым сейчас предлагается версия Explorer Edition для разработчиков. Впрочем, в команде говорят, что сосредоточены на качестве, а не предельной дешевизне.
В очках тестируются корневые приложения Google, такие как Gmail и Google+ (видеовстречи), а также другие Android-программы. Пока не очень ясно, сотрудничают ли группы Glass с группами, которые разрабатывают Android- и веб-приложения.
Так в чём же смысл анонса Explorer Edition за $1500? На самом деле это смена традиционной политики Google. Раньше Google обычно выпускала наполовину готовые продукты, что иногда срабатывало. Сейчас же Парвиз, Ли и Брин подчёркивают, что хотят сначала привлечь сообщество разработчиков, и лишь затем сделать Glass доступными для широких масс потребителей, что должно произойти в следующем году. Говоря о датах, Брин сказал, что потребительская версия выйдет спустя год после выхода версии Explorer Edition. Разработчики получат доступ к облачному API, но до него пока «довольно далеко».
Значит ли это, что Google хочет вплотную конкурировать с Microsoft или Apple? Нет. Google всегда будет белой вороной на задней парте, которая временами выпускает что-то сногсшибательное. Всё, что Google делала до сих пор, выглядит как примерка чего-то действительно большого. Как сказал покойный Рей Бредбери: «Жизнь постоянно пробует новые вещи, чтобы выяснить, что работает». Именно это и делает Google.
Автор: Питер Ха (Peter Ha), Управляющий редактор TechCrunch, основатель и редактор Techland.com. Ранее работал в TIME Magazine, CrunchGear и News Corp.
Иноблог — рубрика переводных статей журналистов и блогеров о последних новинках и событиях в мире информационных технологий.