25/05/2012 13:47 | Антон Чивчалов

Axis — это не браузер, а новая витрина Yahoo

Темы: Yahoo, Axis,

Новое поисковое приложение Axis, представленное вчера, позиционируется как «новый вид браузера». На самом деле это не браузер, а приложение для ПК, iPhone и iPad. На ПК оно существует в виде плагина (что тоже разновидность приложения) для уже существующих браузеров, таких как Google Chrome или Apple Safari. Так что же такое Axis? Это своего рода витрина, чтобы побудить людей пользоваться Yahoo.

Yahoo всегда была витриной, от онлайновой директории в середине 1990-х до персонализованной домашней страницы в последние годы. Но в этой новой витрине новизна в том, что это не веб-страница, а семейство приложений. Возникает вопрос: будут ли люди им пользоваться? Давайте попробуем разобраться.

Главная функция Axis — это поиск. В приложениях обычно что-то ищут, как и на сайтах вроде yahoo.com или google.com. Ключевой функционал Axis — синхронизация поисковой активности пользователя между компьютером, iPhone и iPad. Также задействуется одна из главных тенденций этого года — визуальный Веб. Пользователю показывают визуальный предпросмотр страниц и поощряют делиться контентом через фотосоциальную сеть Pinterest. Другая интересная функция — «персональная домашняя страница», где можно сохранять статьи и страницы.

Axis в действии

Когда начинаешь пользоваться Axis, сразу понимаешь, что Yahoo отдаёт приоритет собственным поисковым результатам. Например, я сделал поиск на iPhone по слову «Spiritualized» (моя любимая британская группа), и на первом месте оказалась страница Yahoo Music. Это опасная практика для витрины. Люди ожидают от поискового движка непредвзятости и приоритета лучших результатов. Конечно, Google тоже не всегда отвечала ожиданиям пользователей, ставя YouTube или Google News выше других результатов. Однако Axis злоупотребляет этим гораздо больше, в нём сайты Yahoo почти всегда стоят на первых строках поиска.

Несмотря на предвзятость поиска, Axis в целом продукт неплохой, приятный в использовании. Красивый визуальный предпросмотр, забавный поиск. iOS-приложения Axis также разработаны очень качественно. Например, очень эффективно работает навигация жестами.

А вот так называемая «персональная домашняя страница» разочаровала. Предполагается, что это должна быть ваша домашняя страница с быстрым доступом ко всем помеченным сайтам и страницам. Но для компании, которая так гордится своим персонализованным порталом, My Yahoo!, домашняя страница Axis выглядит голо и неоригинально. («Читать позже» — зачем мне это нужно, если у меня есть Instapaper или Pocket?)

Функциональность обмена контентом в Axis также до невозможности ограниченна. Есть только Pinterest и Twitter. Крупнейший в мире обменный сервис Facebook отсутствует напрочь. Я также заметил, что Pinterest на iPad глючит — он сначала пытается открыть приложение Pinterest на iPhone, и лишь после нескольких закрытий и нажатий на отмену появляется iPad-версия.

Вердикт

Так может ли Axis бросить серьёзный вызов Google (королю поиска) или Facebook с Twitter (где сегодня миллионы людей находят контент)? Axis — симпатичный продукт с интересной реализацией синхронизации. Но вот две главные причины, почему у Axis ничего не получится:

  • Предвзятость поиска. Активные пользователи Yahoo (которых до сих пор миллионы) ещё смогут закрыть на это глаза, но не остальные.
  • Парадигма плагинов/приложений опирается на людей, которые а) загружают их и б) регулярно ими пользуются. Браузерный плагин хотя бы постоянно присутствует на любой странице — в поисковой строке в нижнем левом углу экрана. Но iOS-приложения нужно запускать вручную, при этом в день мы запускаем немного приложений. Мне хватит пальцев одной руки, чтобы посчитать, сколько приложений я запускаю ежедневно, что на iPhone, что на iPad. Также стоит отметить, что сейчас Axis существует только для iOS, что тоже ограничивающий фактор.

Я аплодирую Yahoo за стремление приспособиться к мобильной эре с помощью качественно написанных приложений. Именно такую Yahoo мы все хотим видеть — создающую инновации, а не принимающую решения наспех с попытками зарабатывать деньги на патентах.

У Axis есть интересные функции, например визуальный предпросмотр и хорошая синхронизация. Но Axis сложно назвать «браузером». Это витрина для поиска Yahoo, при этом без достаточных причин предпочесть её поиску Google (у которой лучше и приложение, и веб-поиск). Для веб-контента люди и так используют Facebook. Поэтому нет, Axis не удастся повлиять на этот сложившийся ландшафт.

Основатель и главный редактор ReadWriteWeb. До этого был аналитиком и менеджером нескольких технологических компаний. Один из основателей рабочей группы Веб 2.0.