Картография — одна из тех областей, где Google далеко опережает Microsoft. Google Maps уверенно в лидирует на рынке картографических интернет-сервисов. Однако Microsoft закулисно готовит ответ, который может перевернуть ситуацию — инвестирует в проект OpenStreetMap на основе открытого исходного кода. И всё указывает на то, что эта тактика работает.
OpenStreetMap управляется примерно как Wikipedia: картографическую информацию предоставляют добровольцы, сам сервис открытый и бесплатный. Его могут использовать люди, сайты и компании. Курирует развитие проекта некоммерческая организация OpenStreetMap Foundation. В ней говорят, что в формировании карт приняли участие уже полмиллиона добровольцев.
Недавно New York Post написала, что ряд компаний ушли с Google Maps из-за слишком высоких цен и перешли на OpenStreetMap. Это сделали такие гранды, как мобильный социальный сервис Foursquare. Даже Apple перевела с Google Maps на OpenStreetMap свою iPhoto — программу для работы с фотографиями в iOS
И за всем этим, катализируя эти процессы, стоит Microsoft. Например, она наняла основателя OpenStreetMap Стива Коуста (Steve Coast), который получил должность старшего архитектора в Bing Mobile. Но Коуст работает не только в Bing, но и в OpenStreetMap. Microsoft объявила о найме Коуста в ноябре 2010 года, написав, что он будет «работать над улучшенными картографическими решениями для наших потребителей и партнёров, а также курировать сотрудничество с OpenStreetMap и другими проектами с открытым исходным кодом и открытыми данными».
По информации Times, сейчас Коуст занят разработкой открытого ПО, которое упростит для разработчиков получение данных из OpenStreetMap и использование этого проекта. Издание также сообщает, что Microsoft пожертвовала для OpenStreetMap «ценные картографические данные». Bing тоже использует OpenStreetMap в своих картах.
Любой успех OpenStreetMap — это удар по Google и её господству в картографии и, как следствие, доходам. Учитывая тесные связи между OpenStreetMap и Bing, это на руку Microsoft. На данный момент Google Maps по-прежнему лидирует; согласно Times, в феврале из 92 млн человек, смотревших карты в интернете, 71% воспользовались услугами сервиса Google.
Однако, как показывает пример Apple, Foursquare и многих других компаний, переходящих на OpenStreetMap, этот проект начинает теснить Google Maps. Кажется, что ставка Microsoft на карты с открытым кодом начинает работать.