13/01/2012 21:05 | Антон Чивчалов

Почему Samsung — это следующая Apple

Темы: Samsung, Apple,

Бóльшую часть из тех десяти лет, что я посещаю выставки CES, я наблюдаю одно и то же: в каждой презентации, на каждом стенде компании преследуют одну и ту же цель — создать экосистему, чтобы поощрить потребителя в ней остаться. Каждый год в каждой презентации оратор обязательно расскажет о том, как телефон можно будет подключить к холодильнику, который, в свою очередь, подключается к телевизору. И каждый год это неизменно оканчивается неудачей.

До сего дня.

Samsung, и в какой-то степени другие производители, наконец раскусили эту идею. Последние несколько лет они безропотно наблюдали, как Apple выделывает вокруг них круги в части медиаобмена и удалённого управления. Системы Apple были ограничены iPod/iTunes/iPad/Mac, но Samsung — крупный игрок и бытовой техники, и мобильной электроники — сейчас близка к тому, чтобы сорвать весь куш.

Во-первых, ряд цифр.

Samsung уже шестой год подряд — номер один на рынке телевизоров. В ноябре она продавала примерно два телевизора в секунду. Из них лишь небольшая часть приходилась на так называемые Smart TV (умные телевизоры), однако в 2012 году уже все новые модели Samsung будут содержать интерактивные технологии без внешней приставки. Это означает следующее. Во-первых, у Google и Apple будут проблемы. Два телевизора в секунду — это гораздо лучше любых цифр Google и, что более важно, Samsung обгоняет Apple в медиагонке в гостиной.

Далее, Samsung лидирует и по продажам сотовых телефонов. Многие возразят, что Samsung специализируется только в фуфле и клонах, но всё-таки 60 млн телефонов за 2011 год — это не случайность. И речь здесь не об Android, iOS или Windows Phone — речь о том, что Samsung делает миллионы телефонов и продаёт их миллионам людей. Samsung — это просто продавец. Samsung с удовольствием возьмёт любую ОС, если она поможет сбывать телефоны.

У нас появляются два явных лидера: крупнейший производитель телефонов и крупнейший производитель телевизоров. Добавим сюда планшеты, стиральные машины и какое-то ПО, и получаем реальную и живую экосистему. В наступившем году компании будут лихорадочно пытаться принести потоковое медиа в дома людей, но выиграет тот, кто там был изначально.

До iPod на рынке MP3-плееров было много мелких игроков, но ни у одного из них не было по-настоящему серьёзных продаж. Рынок считался очень маленьким. Сейчас мы имеем телевизоры следующего поколения. Чем больше люди осознают ценность Samsung Smart TV четвёртого поколения (признаться, основная масса первых умных телевизоров всех основных игроков были довольно неважны), тем охотнее они найдут пару сотен долларов на телевизор, который будет каждый год улучшаться с появлением новых пакетов обновления, повышающих производительность и функциональность.

Как известно, эти новые телевизоры относятся к категории «потребительской электроники», которая редко обновляется и медленно устаревает. Мы вполне довольны нашим телевизором много лет, пока дети не захотят смотреть «Рапунцель» в HD или сами не посмотрим «Анатомию страсти» по 3D-телевизору у друга. Именно поэтому Apple никогда не выпускала телевизоры: их просто нельзя продавать по новой модели каждый год.

Успех Samsung тоже не гарантирован. Когда дизайнерская команда Apple порождает очередную революционную волну, она часто смывает конкурентов, поэтому когда/если на рынке появятся «настоящие» Apple TV со своими ретинальными экранами, встроенными кофемашинами и излучателями запахов (чисто гипотетически), то все труды Samsung могут пойти насмарку. Однако если ваш телефон и планшет Samsung смогут взаимодействовать с вашим умным телевизором Samsung и аквариумом от Samsung же, то вполне возможно, что вы просто не захотите менять поставщика при выборе любой электроники.

Это же может сделать и Apple, и она пытается это сделать. Но это будет очень непросто в лучшем случае и «просто хобби» — в худшем. Samsung уже сейчас делает телевизоры, причём она делает всё: и дисплейные панели, и печатные платы, и корпуса. Apple же придётся аутсорсить производство, и она не сможет конкурировать по цене, особенно ввиду того, что панели она покупает у Samsung.

Сможет ли Apple побить других производителей электроники в этой игре? Безусловно. Она уже это делала в прошлом. Но Samsung, Sony и LG так наловчились продавать по два телевизора в секунду, что Apple будет очень сложно их догнать.

Автор: Джон Биггз (John Biggs)
Перевод: Антон Чивчалов

Также мнения экспертов вы можете найти на Inoblogger.ru