iPhone — это дорого. Дорого, хорошо сделано, отлично работает. Но не всегда оправданно. Когда человек приобретает самый дорогой смартфон на рынке, если не считать различных дизайнерских поделок, он либо ожидает от него самого широкого функционала и поражающих воображение технологий и решений, либо удовлетворяет своё желание иметь самый дорогой смартфон в мире. О банальном безразличии к его достоинствам и недостаткам говорить не буду, ведь подвластные ему личности желания обсуждать свою покупку иметь не должны (или просто врут про то, что им всё равно и одинокими ночами поднимают его в воздух над собой, смеясь голосом Повелителя Ситхов из Звёздных войн Лукаса).
Так уж получилось, что в интернете частенько можно встретить отзывы об iPhone типа «Я его пока не юзал, но знаю, что он прекрасный помощник и верный друг». Не мудрено, ведь маркетинговый отдел Apple хлеб свой есть не просто не зря, а принося этим хлебоедением многократно превышающую затраты прибыль. Однако корни такого «айфонопоклонства» растут не только из плодородной купертинской земли. Дело в том, что всепоглощающая любовь к Айфонам культивируется прежде всего «от противного» — владельцами смартфонов на Android, Windows Phone и всех других платформах (кроме, пожалуй BlackBerry) и теми, кто смартфонами не владел вообще, а может и в руках никогда толком не держал. Да, такие остались и в наш век компьютеризации личного пространства — компьютеры с «широкополоской» есть, а карманный гаджет либо не нужен, либо в долгосрочном проекте, но возбуждение вызывает.
Постоянно ругая ненавистный дорогой Айфон, морально неустойчивые сетевые активисты притягивают к нему взгляды толпы, делая ему рекламу, делая его узнаваемым, делая так, чтобы даже малые дети и древние старики посреди ночи могли от руки с закрытыми глазами нарисовать «яблочный» гаджет. Думая, что своими словами способны попрать сами устои бизнеса Apple Inc.,они не только «пиарят» её продукцию, но и «мусорят» в блогосфере, превращая и без того мучительный выбор смартфона, должного помогать в работе, учёбе и предоставлять доступ к океану развлечений и информации Сети, практически невыносимым. Потребители «перегорают», как слишком долго ожидающие выхода на поле футболисты, и покупают iPhone, основываясь на простом и понятном тезисе: «Они — нищеброды, не способные заработать на Айфон, а я возьму его в кредит и всем докажу, какой он (я) крутой».
« Мне кажется, большая часть рыночной доли Android сейчас состоит из людей, покупающих смартфон впервые, и это открывает большие возможности для iOS и потенциально даже Windows Phone »
Всё дело в том, что навязчивая ругань в адрес чего-нибудь относительно дорогого имеет строго определённый эффект — рост популярности объекта. Здесь же стоит оговориться, что сделай купертинцы iPhone относительно недорогим, его аура порицаемой недоступности и, как следствие, желанности (запретный плод всё-таки) тут же испарится, оставив после себя закрытую операционную систему, минималистичный дизайн и несколько несомненных достоинств, которыми без лишней рекламы обладают многие его китайские конкуренты. Лишь с маркетингом Apple и аурой, создаваемой «личными андроидами Церкви святого Джобса» этот продукт имеет серьёзные отличия от аналогов, ведь хорошие идеи и чудесные изобретения, как известно, появляются одновременно сразу в нескольких местах.
Не стоит забывать, что потребитель — животное внушаемое, а продавец — зверь всеядный, умный и имеющий большой опыт работы с массами. И когда на сцену выходит третья сторона в лице «троллей» и просто глупых бездельников, потребитель попросту теряет возможность адекватно воспринимать реальность. Радует одно: в последнее время «внештатники» Купертино постепенно занимают свою нишу, переставая лезть во все тяжкие и мешать здоровому взвешенному анализу.
Ругать что-нибудь и всячески жаловаться довольно легко. Всем нам иногда хочется отвести душу, просто взять и выплеснуть накопившееся негодование, однако слушателя для такого неблагодарного дела найти нелегко. Но бумага всё стерпит. А виртуальная — тем более, ведь её и руками-то не потрогаешь, а читателей миллионы.И в большинстве своём они совершенно случайные люди, оказавшиеся в неудобном для себя месте в неудачное время и никак не ожидающие изливания на их головы мощных потоков не всегда адекватного (а часто и просто бесконтрольного) чужого сознания. Иногда интернет напоминает городок Сайлент Хилл с его харизматичными обитателями, в котором светлой мысли приходится пробираться скрытыми тропами сквозь тернии бреда сумасшедших. Но, слава Небесам, организмам свойственно самоочищаться, а Сеть — организм сложный, высокоразвитый, неустанно ведущий борьбу с различными угрозами его здоровью силами иммунных клеток, которых в трудные времена становится только больше.