Сам себе диджей. Обзор контроллера Hercules DJ Console 4-Mx

Судя по посещаемости двух прошлых статей о диджейских контроллерах от Hercules, обзоры таких штуковин людям действительно интересны. Тем более, что всё больше и больше новичков приходят в мир диджеинга и клубной музыки: кто-то и правда мечтает о выступлениях перед многотысячной толпой, а кто-то просто хочет научиться диджеить, что называется, «для себя» — как в своё время парни учили несколько аккордов для игры на гитаре, чтобы, там, дамам нравиться больше и всё такое. В общем, неважно какая мотивация, и если уж начинать играть, то лучше на хорошем оборудовании.

К счастью, сейчас уже есть достаточно много интересных и функциональных устройств по доступной цене. Продолжая серию обзоров оборудования французской компании Hercules, в этот раз разберёмся, что хорошего и плохого в топовой модели линейки DJ Console — Hercules DJ Console 4-Mx.

Комплектация

Вместе с контроллером идёт отличная сумка, куда при желании можно затолкать и MacBook Air или другой тонкий ноутбук. Инструкции и диски с программами, как обычно, никуда не делись.

Дизайн и конструкция

Как и модель RMX, которую я тестировал сравнительно недавно, новинка 4-Mx имеет полностью металлический корпус. Как и в прошлый раз, стоит сказать, что это придаёт устройству достаточно серьёзный и внушительный вид по сравнению с более дешёвыми, пластмассовыми моделями от конкурентов и даже своих младших собратьев вроде MP3 e2. Как и раньше, кнопки контроллера сделаны из пластика и так же подсвечиваются при выполнении соответствующей функции.

На днище есть четыре ножки, но, к сожалению, они недостаточно высокие, чтобы под них можно было засунуть ноутбук так, чтобы можно было смотреть на экран. Мне кажется, было бы очень кстати класть в комплект более высокие ножки или изначально делать стандартные выше. Ведь не всегда ноутбук можно разместить рядом — очень часто только под контроллером.

Pioneer DDJ-S1 на выставе Фотофорум 2011

В центральной части расположены кнопки управления списком композиций: с помощью этих кнопок можно находить нужный файл и загружать его, не трогая мышь. По бокам центральной части расположены ручки эквалайзеров, сопровождаемых кнопками Kill, которые служат для полного заглушения спектра частот соответствующей ручки. В этой же секции можно настроить общую громкость выходного сигнала.

По бокам от центральной, чёрной части контроллера идут кнопки управления эффектами. Для каждой деки предусмотрены 6 кнопок и один регулятор dry/wet для используемого в данный момент эффекта. Настраивать и добавлять другие эффекторы можно, но только в платной Pro-версии программы VDJ7. 

Назначение остальных кнопок, думаю, более-менее понятно хотя бы мало-мальски подготовленному человеку. 

Кнопки и фейдеры

Все регуляторы контроллера сделаны из качественного пластика, люфтов я не заметил. Разве что фейдеры громкости последние 10% пути проходят как бы впустую — то есть, подняв фейдер на 90%, ты доводишь громкость в программе уже до 100%. Так же происходит и в модели RMX. Не знаю, с чем это связано, но думаю, что такую странную особенность придётся свалить на Hercules. А вот с фейдерами питча проблем никаких: скорость трека настраивается достаточно точно, особенно при чувствительности питча в 6% — для фейдеров с малой длиной хода такой параметр чувствительности будет в самый раз. Изменять этот параметр можно, не заходя в настройки программы — прямо с пульта.

Если помните, я жаловался на то, что ход кнопок RMX настолько большой, что кнопки чуть ли не гуляют во все стороны. Так вот в 4-Mx с этим дело обстоит намного лучше: величина хода некоторых кнопок уменьшена раза в три. В частности, самые «ходовые» — в смысле часто используемые — кнопки, вроде Play, Pause и Cue, теперь нажимаются намного легче и ощутимее, сопровождаясь щелчком. 

Также важно помнить, что все подобные контроллеры не передают в программу информацию о положении ручек, потому как сами ручки, будучи неавтоматизированными, не в состоянии получать информацию из программы при запуске и выстраиваться по полученным параметрам. Для того чтобы заставить заработать все ручки в программе, ей необходимо дать сигнал о новом положении ручек и фейдеров. Для этого каждую ручку лучше покрутить, кнопку — нажать, фейдер — подвинуть. Таким образом обновляется информация о положении всех элементов управления и сигнал об изменении положения будет приниматься программой без задержки. Процедуру, повторюсь, нужно повторять при каждом запуске. Это отнюдь не ошибка инженеров — просто технически реализовать полную обратную связь между ПО и аппаратом, оснастив все ручки и фейдеры моторчиками, — не столько сложно, сколько просто дорого.

Джоги

Джоги («кругляшки», имитирующие диски/винил) стали почти в два раза больше, и теперь их диаметр соответствует компакт-диску — 12 см (4,7"). Управлять скоростью с помощью больших джогов намного легче, так как за счёт большего диаметра диска уменьшается чувствительность джога. Однако сам контроллер достаточно маленький, поэтому нужна некоторая сноровка, чтобы не задевать джоги случайно. 

Перевод джогов в режим винила вынесен на днище аппарата в виде двух переключателей — один под каждым джогом. Если скретчем не заниматься, то лучше оставить эти переключатели в состоянии LOCK, потому что чувствительность к нажиму составляет всего 1 мм, и при случайном нажатии на джог трек будет просто остановлен до того момента, пока его не отпустишь. Это не баг и не фича — просто особенность режима имитации виниловых пластинок.

 

Встроенный звуковой интерфейс

Напомню принцип работы встроенного аудиоинтерфейса контроллера и диджейской аппаратуры в целом...

Имеются 4 выхода: 2 на левые каналы и 2 на правые. Таким образом, интерфейс может обеспечить выходы отдельно на большой звук, то есть зал, и отдельно на наушники, чтобы диджей мог сводить треки в режиме Cue — когда сводимый трек слышит только он...Однако тех, кто пока всё же не очень понимает этих особенностей диджейской звукоинженерии, спешу успокоить: контроллер всю работу по настройке делает за вас, и сломать вам ничего не удастся — все параметры попросту закрыты (об этом будет немного подробнее в разделе о программе VDJ7 LE).

Всегда очень важно, чтобы в диджейском контроллере был встроенный звуковой интерфейс, который избавит от необходимости покупать дополнительную внешнюю звуковую карту для обеспечения выхода на 4 канала (обычная звуковая карта чаще всего даёт только 2 канала). Как и в Hercules DJ Console RMX, в 4-Mx такой аудиоинтерфейс присутствует; но, если помните, я жаловался, что в RMX есть проблемы с фоном, который появляется от явных недоработок инженеров по части заземления. Так вот в новой модели 4-Mx эта проблема процентов на 80 была решена. Небольшой фон в домашних условиях при подключении по RCA («тюлпаны») заметить можно, но громкость для этого придётся выкрутить на полную. Также предусмотрен переключатель разрыва заземления выходов 1–2 для защиты звука в случае замыкания через сеть заземления. При использовании качественных кабелей и выходов 6,3 мм фон можно свести практически к минимуму. В общем, работа над ошибками выполнена весьма и весьма неплохо.

Микрофон и наушники 

Классический образ диджея — парень «фриковатого» вида, полностью погружённый в свою музыку и весьма неразговорчивый. Тем не менее есть и те, кто очень любят пообщаться с залом. Для них предусмотрен специальный микрофонный вход, который может работать в режиме talk-over (по умолчанию). Звук микрофона в таком случае снимается на выходы 1–2, музыка звучит фоном и уровень её подавления настраивается на панели управления пульта DJ Console 4-Mx (0дБ, –3дБ, –6дБ или –9дБ). Также можно настроить микрофон так, чтобы звук микрофона полностью заменял звук выходов 1–2. На пульте можно предварительно усилить сигнал микрофона до +34дБ. 

В контроллере предусмотрено сразу два входа для микрофона: на торцевой части аппарата и в правом левой угулу на верхней крыжке. То же самое сделано и с выходами для наушников. «Зачем дублировать элементы на таком маленьком пространстве,» — спросит кто-то? Но, надо сказать, иметь два разъёма для наушников и для микрофона весьма удобно, так как всегда есть выбор, а с размещением функционалых зон дизайнеры и так справились хорошо.

Все характеристики аудиоинтерфейса

2 стереовыхода

  • 2 независимых стереовыхода на задней панели: 4 разъёма RCA для подключения стереосистемы, рекордера и пр.; 4 моноразъёма ¼’’ с поддержкой уровня для подключения усилителя системы звукоусиления или динамиков;
  • переключатель разрыва заземления выходов 1–2 для защиты звука в случае замыкания через сеть заземления;
  • 1 стереовыход ¼’’ для наушников на верхней панели и на передней панели. 

2 стереовхода

  • 2 независимых стереовхода с разъемами 4 RCA;
  • 1 моновход ¼’’ для микрофона на верхней панели и на передней панели.

 

Virtual DJ 7 SE 

В комплекте с контроллером поставляется специальная программа, в которой, собственно, и происходит вся «магия» — это Virtual DJ 7 Limited Edition, то есть копия программы, распространяемая только с самой железкой. Серийный ключ для VDJ в случае Hercules DJ Console 4-Mx прикреплён на нижнюю часть аппарата. 

Программа полностью заточена под Hercules DJ Console 4-Mx, и настройке не подлежит совсем. С одной стороны, это хорошо для тех пользователей, которые не хотят разбираться в море настроек и параметров: что называется «сел и поехал»; однако тех, кого справедливо можно было бы причислить уже к poweruser (или, может, powerDJ?), такая скудность настроек явно оттолкнёт.

VDJ 7 LE с виду кажется весьма неказистой. Кроме того, владельцам мониторов с большой диагональю придётся работать в режиме окна, потому что максимальное разрешение дефолтного скина составляет «всего» 1280 х 1024. Но справедливости ради, стоит сказать, что чаще всего такие контроллеры используются с ноутбуком, где подобное разрешение будет в самый раз. 

Функционал VDJ7 соответствует основным требованием современного диджея: есть и лупы, и эффекты, и возможность играть с 4-х дек (для этого на контроллере есть специальные переключатели, которые при переходе на две дополнительные деки загораются красным светом).

Дополнительные настройки также представлены в специальной панели управления, которая устанавливается вместе с драйверами контроллера. В этой панели можно указать различные параметры аудиоинтерфейса, о котором говорилось выше.

В работе

Общее впечатление

Hercules DJ Console 4-Mx — на данный момент в своей ценовой категории — до 20 000 рублей — один из лучших контроллеров для начинающих диджеев. Неприятные моменты DJ Console RMX, о которых я говорил в одном из предыдущих обзоров серии «Сам себе диджей», решены и пожаловаться мне, признаться, было не на что. Девайс действительно хорошо продуман и качественно собран. Да, VDJ 7 — не Traktor, и в будущем, конечно, хотелось бы видеть в комплектации эту легендарную программу от Native Instruments, но это наверняка приведёт к повышению цены контроллера, а низкая цена — главный инструмент, с помощью которого компании Hercules удаётся конкурировать наравне с Vestax и другими производителями.

Плюсы:

   + хороший дизайн
   + отличная сборка
   + качественный аудиоинтерфейс
   + функциональность

Минусы:

   – сильно ограниченное ПО Virtual DJ 7 LE

Стоимость Hercules DJ Console 4-Mx на Яндекс.Маркете составляет около 18 000 рублей. 

comments powered by Disqus
Сейчас обсуждают:
стоматология ценынапольно-потолочные сплит системы На сайте www.sib-moskva.ru купить кедровое масло в москве. sib-moskva.ru dvd плееры здесь lg.com сантехнический шкафчик в туалете master-dveri.com