Кто убил «Зум»?

Мне действительно нравится планшет Motorola Xoom. Работа с веб-браузером просто фантастическая, email-клиент удобный, панель уведомлений и сервисы Verizon также на уровне. Он немного дороговат, но, на мой взгляд, это замечательный планшет. Лучше ли он, чем iPad? Скорее всего, нет, но заслуживает уважения за повышение удобства пользования благодаря операционной системе Android 3.0 Honeycomb. 

Тем не менее неважно, что лично я думаю по поводу Xoom. Очевидно, он не оправдал возложенные на него ожидания. За месяц со дня релиза его продажи составили 100 тысяч устройств. Для сравнения, iPad 2 достиг аналогичного результата всего за несколько минут после начала продаж. Провал новинки просматривается со всех сторон. И это не ошибка одного человека. Каждый, причастный к его созданию и продвижению, виноват в том, что Xoom стал нишевым продуктом. Итак, кто убил Xoom? Все. 

 

Google убил Xoom

Несмотря на все разговоры Google об открытости, Android оказалась на удивление закрытой операционной системой. Производители — если они хотели оставаться в хороших отношениях с поисковым гигантом, должны были выпускать устройства в жёсткой зависимости от релизного цикла Google. Xoom вышел рано – Motorola поспешила с выпуском устройства на базе Honeycomb – но почему? Просто потому, что Google дала компании своё согласие и недвусмысленно разрешила Xoom стать подопытным кроликом для новой платформы. 

Motorola воспользовалась предоставленной возможностью, но Xoom не был устройством мечты Google, как все ожидали. Google будет выпускать следующие обновления для своей ОС и Xoom, который хронологически стал первым, уже оказался на последнем месте, когда речь идёт о спецификациях и потенциале.

 

Motorola убила Xoom

Xoom превозносился разработчиками в разряд «убийц iPad». Motorola подразнила интернет-сообщество слухами о новинке и представила её с большой помпезностью на выставке CES 2011. Motorola совершила ошибку в продвижении Xoom на рынок. Коммерческий дебют планшета состоялся в период американских празднований Супер Боул и компания сфокусировалась больше над критикой iPad, чем демонстрацией преимуществ своего устройства. Samsung выбрала правильную стратегию с Galaxy Tab – просто показала, что продукт умеет делать и как это может помочь в повседневной жизни.

Свою лепту вложила и Verizon, воспользовавшись схожей маркетинговой стратегией, не уделяя достаточно внимания функциям планшета. Этот подход оправдан для людей, которые уже знают о Xoom, но крайне не удачен в качестве массовой просветительной кампании.

Xoom нуждается в маркетинговой стратегии, похожей на ту, которая используется для продвижения iPad. Нужно продемонстрировать многозадачность и объяснить, почему это делает Xoom лучше, чем iPad. Показать вкладки в браузере и скорость Verizon. Показать камеры, чудесную панель уведомлений, множество домашних экранов, виджеты, док-станции для зарядки, показать сам планшет. И хватит использовать злые сюжеты в рекламе. Никто не любит отрицательных персонажей.

 

Ритейлеры убили Xoom

Попробуйте найти Xoom в Best Buy. Его не встретишь на рекламных дисплеях, ни в секции новых планшетов в отделе мобильных устройств. Нет никаких сигналов для его обнаружения. И расположен он невзрачно среди нетбуков. Как же тут удивляться, что его никто не покупает. Нет ничего, отвлекающего пользователей от сверкающего белого iPad.

Частично вина в этом лежит на Motorola, которая не заключила подходящее соглашение с ключевыми торговыми сетями США. Предполагалось, что Xoom станет хитом продаж. Он предлагал потенциальным покупателям iPad возможность выйти из ограждения Apple. Но никто не знал, что он существует, потому что ритейлеры не позаботились о его надлежащем расположении.

Прибыльные продукты, как правило, располагаются на лучших местах по сравнению с менее удачными устройствами. Например, пользователи, покупающие iPad, имеют склонность к приобретению соответствующих аксессуаров. И в магазинах есть полно аксессуаров для iPad. Кроме того, Apple умело держит производственные затраты на низком уровне, что позволяет обеспечить высокую маржу, большая часть которой передаётся ритейлерам. Xoom, похоже, не является достаточно прибыльным продуктом, из-за чего он располагается на худших местах по сравнению с устройствами, реально приносящими большие доходы. Случилось так, что ритейлеры не придали Xoom должного внимания, которое он требовал для массового успеха. Жаль. 

P.S. Скажу это ещё раз: я действительно люблю Xoom и уверен, что результаты продаж не соответствуют качеству продукта. Таким образом, вряд ли какой-то Android-планшет сможет по продажам приблизиться к iPad так, как это удалось Android-смартфонам по отношению к iPhone. Каждый планшет рядом с iPad будет выглядеть нишевым продуктом. Как бы не было трудно это принять поклонникам Android, но iPad является единственным планшетом, справившимся со стоящей перед ним задачей.

Автор: Мэтт Бёрнс (CrunchGear)
Перевод: Александр Будик

comments powered by Disqus
Сейчас обсуждают: