GPS-навигация уверенно переместилась в область мейнстрима. Навигатор стал неотъемлемой частью джентльменского набора современного горожанина, пресловутого представителя среднего класса: PND отлично вписывается в компанию ноутбука, коммуникатора и/или продвинутого мобильника и, конечно, автомобиля.
На отечественном рынке навигаторов традиционно сложилась такая картина: лидерами по относительным долям являются общеизвестные мировые бренды, но бОльшую долю совокупно занимают российские компании. Они продвигают корейские или китайские навигаторы либо под «родным» (корейским или китайским) брендом, либо под именем, придуманным специально для России. Последнее встречается чаще. Надо сказать, что наши компании преуспели во ввозе действительно неплохих навигационных гаджетов. Одна из таких компаний — «Лаборатория Lexand».
В «навигационный бизнес» компания вошла только в 2008 году, но, тем не менее, устройства под этим именем встречаются уже довольно часто. В 2009 году поставщик обновил и расширил линейку, выпустив приличного качества мультимедийные PND с приятным дизайном. В начале текущего года на рынке появились новые модели Lexand. Но мы поговорим о модели 2009 года, благодаря своей «блестящей» (в прямом и переносном смыслах) внешности занявшей достойное место на прилавках магазинов.
Lexand ST560 и «ПроГород»
Lexand ST-560. Рассматривать эту, уже, казалось бы, устаревающую модель мы будем в связи с тем, что в 2010 году она поставляется на рынок с программой навигации «ПроГород».
Lexand ST-560 в 2010 году поступает на рынок с программой навигации ПроГород
Lexand ST-560 в 2010 году поступает на рынок с программой навигации ПроГород
Об этой программе стоит сказать пару слов. На рынке навигационного программного обеспечения картина несколько отличается от наблюдаемой другая, нежели в сегменте PND: если принимать в расчёт навигационный софт под разные платформы (Win Mobile, Win CE, Symbian, Android, iPhone...) то на российском рынке доминируют отечественные разработчики. На данный момент о лидерстве заявляет «Навител» (небезосновательно), в тройку же, помимо него, входят «Автоспутник» и «СитиГИД». Эти программы уже ветераны на молодом рынке, им по три-четыре года.
Коммерческий релиз программы «ПроГород» появился осенью 2009-го. Тем не менее, масштабная пиар-кампания и довольно грамотная политика продвижения и продаж позволила компании «СиДиКом» (разработчику) занять примерно 1-2 процента рынка навигационного ПО к середине 2010 года. Надо отметить, что «ПроГород» разрабатывался с оглядкой на насущные проблемы пользователей и опыт других программ. Для проекта была собрана команда картографов, создавшая собственные карты. Сам софт разработан на базе движка корейской программы EZGo, который был переработан и адаптирован к нашим условиям. В результате ПроГород — программа навигации, по идее приближенная к лучшим западным (американским и европейским) и восточным (корейским и меньшей степени японским) образцам.
В программе отображаются 3D-здания, предусмотрены «фоторазвязки», указание полос движения (Lane assist). И, конечно же, стандартный навигационный набор из визуальных и голосовых подсказок, поиска адресов и POI, задания маршрута по POI, координатам и т. п., альтернативных маршрутов. В перспективе — отображение пробок.
Трёхмерные здания в программе ПроГород на навигаторе Lexand ST-560
Трёхмерные здания в программе ПроГород на навигаторе Lexand ST-560
Покорять рынок ПроГород начал с установки на простых бюджетных устройствах — например, на трёхдюймовом дешёвом навигаторе Mio Moov M300. Lexand ST 560 явно классом чуть выше, но по цене он несильно превосходит представителей бюджетного сегмента.
Lexand ST560 — устройство продвинутое, но стоит он сейчас от 5 до 7 тыс руб. При таком ценнике у него множество функций. В этом навигаторе нет коммуникационных модулей — ни GPRS, ни Bluetooth, но зато мультимедийными и дополнительными опциями он действительно богат.
Вот такие в нём фишки:
- Броский дизайн, блестящий корпус (глянцево-черная задняя панель, серебристые металлические борта, сам экран — гладкий, без бортиков. И блестящий.
- Мультимедия: музыка, видео, фото, текст и flash.
- Встроенные утилиты: заметки, калькулятор, календарь.
- Игры: 8 штук!
- FM-трансмиттер.
- Разъём для наушников 3.5 мм.
- Слот для карты памяти microSD.
- Возможность установки нескольких программ навигации (путь к программе задаётся в оболочке),
- Ну и, конечно, сама программа «ПроГород».
В деле
Так как же проявляют себя Lexand и «ПроГород» в деле? По результатам теста оставлись положительные впечатления.
Сам корпус, как я упоминал, блестящий и глянцевый, таков же и экран. Материалы его на удивление устойчивы к царапинам и грязи: если на черной поверхности следов и царапин возникает чуть больше, то на передней панели — их почти нет. И даже сильная заляпанность и потертость прекрасно стирается мягкой фланелью. Из которой, кстати, сделан комплектный мешочек. Он хорошо защищает от неизбежных «травм» корпуса при переноске, и им можно легко стирать отпечатки и мелкие царапины.
GPS-навигатор Lexand ST-560 с комплектным мешочком
GPS-навигатор Lexand ST-560 с комплектным мешочком
В автомобиль навигатор устанавливается просто: поставляющееся крепление не отличается оригинальностью, но надёжно держит навигатор на лобовом стекле. Выглядит вся конструкции неплохо: блестящий корпус и гладкий экран будут смотреться в салоне любой машины. Но именно в глянцевости и таится подвох, о котором расскажу позже.
GPS-навигатор Lexand ST-560 на лобовом стекле
GPS-навигатор Lexand ST-560 на лобовом стекле
Сначала пару слов о дополнительных опциях. Навигатор можно использовать как мультимедийный плеер и органайзер. Он справляется с музыкальными файлами MP3 и WMA, фильмами в AVI-формате, показывает фотографии, тексты и flash-ролики. При необходимости, в дороге можно развлечься. И транслировать с помощью FM-трансмиттера записанные на 2 гигабайта встроенной памяти (или жа на карту microSD) музыкальные файлы на автомагнитолу и автоакустику.
Мультимедийные и дополнительные возможности навигатора Lexand ST-560
Мультимедийные и дополнительные возможности навигатора Lexand ST-560
Восемь игр – тут тетрис, реверси, крестики-нолики и другие — позволяют убить ещё несколько часов. В моменты, когда по основному назначению — в качестве навигатора — прибор не используется, он вполне подойдёт как игрушка.
Воспроизведение видео на Lexand ST-560
Воспроизведение видео на Lexand ST-560
Игры на Lexand ST-560
Игры на Lexand ST-560
Но главное — как GPS-прибор ведёт нас по маршрутам.
Нажимаем на «Навигацию» в меню и ждём загрузки «ПроГорода». Это происходит примерно секунд за 15 — результат удовлетворительный, хотя могло быть и чуть быстрее.
Загрузка программы ПроГород
Загрузка программы ПроГород
По умолчанию после загрузки показывается карта с последним посещённым местом. Надо сказать, что в Lexand стоит чувствительный чипсет SiRF Atlas IV, включающийся очень быстро (2-5 секунд на тёплый старт и не более 2 минут на холодный), так что что позиционирование осуществляется практически сразу. GPS-приёмник тут действительно чувствительный: он работает в частности с отражёнными сигналами, поэтому спутники видны даже в помещении — если, конечно, вы сидите рядом с окном с видом на небо.
Интерфейс «ПроГорода» несложен и вполне понятен. Расположенная в левом нижнем углу экрана клавиша — это выход в меню, в котором осуществляются все необходимые действия. Меню денлится на «Поиск», «Маршрут», «Настройки» и «Личные».
Интерфейс программы ПроГород
Интерфейс программы ПроГород
Для быстрого доступа к некоторым функциям предусмотрена боковая служебная панель. Тут можно регулировать звук, запомнить маршрут, запомнить трек, изменить масштаб карты, включить отображение 3D-зданий. Есть и быстрый поиск — иконка с увеличительным стеклом в правом нижнем углу.
Маршрут задаётся в одноимённом пункте меню. Все выдержано в стиле User Friendly: совершенно логично задаются страна, регион, город, улица и номер дома. Данные запоминаются — так что каждый раз вводить, например, регион и город не нужно. Также можно задавать в качестве конечной точки POI и, естественно, координаты и места на карте.
Маршрут по Москве и Подмосковью рассчитывается в пределах 10 секунд. Отмечу, что на выбор предлагаются три варианта: «удобный», «простой» и «короткий». Есть опция «без пробок» — но пока в «ПроГороде» работа с антипробочными сервисами не релизована. Различие между маршрутами может быть существенным. Если «простой» и «короткий» — это наиболее простые манёвры и самый короткий возможный путь, соответственно, то «удобный» — некое их сочетание. На карте каждый маршрут обозначается линией соответствующего цвета. После расчёта можно не только выбрать подходящий путь из трёх указанных опций, но и просмотреть детали маршрута пошагово и внести коррективы: например, назначить объёзды.
ПроГород на Lexand ST-560: маршрут проложен
ПроГород на Lexand ST-560: маршрут проложен
Нажав «Поехали», попадаем в режим навигации. Положение на карте отмечается картинкой автомобильчика. Карта вообще отличается симпатичной прорисовкой: POI обозначены остроумными трёхмерными иконками, нанесены трёхмерные полупрозрачные контуры большого количества домов. Применяемая в карте гамма цветов достаточно контрастна и не режет глаз. Разработчики карты умудрились сделать так, что названия улиц и номера домов (адресация, кстати, подробная — с корпусами и строениями) показываются на эдаких белых плашечках — но при этом все названия читаются чётко, а карты не «загромождаются».
2D-вид карты в ПроГороде
2D-вид карты в ПроГороде
На экране по ходу движения можно видеть текущее время, расстояние и время до точки назначения. Конечно, в информационной строке указывается текущая улица.
Ведение по маршруту осуществляется своевременно, без запаздываний как с помощью визуальных подсказок двух ближайших манёвров (соответствующие стрелочки с указанием расстояния до них удобно расположены в правом верхнем углу), так и голосовыми подсказками. В «ПроГороде» есть и очень удобные особенности, свойственные зарубежным навигационным программам: это функция указания полосности движения и «фоторазвязки». Работает это так: при движении на сложном участке с большим количеством полос, сложной конфигурацией и траекторией движение сначала появляется изображение полос с подсказкой нужной, а при приближении появляется красивая трёхмерная картинка с изображением этого места и указующей стрелкой, а рядом — обычное изображение карты. Это хорошо помогает на сложных перекрёстках. Опыт поездок с «ПроГородом» по Москве показывает, что трёхмерные изображения предусмотрены для большинства сложных мест в центре, на Садовом кольце, ТТК.
Фоторазвязки и Lane Assist в программе ПроГород
Фоторазвязки и Lane Assist в программе ПроГород
В общем, впечатления от «ПроГорода» на навигаторе Lexand ST560 остались самые положительные. Навигатор, благодаря сравнительно мощному процессору справляется со всеми задачами, чувствительный чипсет обеспечивает точное позиционирование. Карты у «ПроГорода» точные — это касается как столицы, так и области.
Но всё прекрасно в гаджете быть не может. У навигатора Lexand портит картину как раз то, что является одним из преимуществ: это его «блестящая внешность». На ярком летнем солнце экран навигатора чудовищно бликует: увидеть что-то на нём решительно невозможно. Да и от самого корпуса при попадании ярких солнечных лучей отражаются уж очень яркие «зайчики».
Бликующий на солнце экран навигатора Lexand ST-560
Бликующий на солнце экран навигатора Lexand ST-560
В остальном модель Lexand ST560 – пример удачного гаджета, который морально не устарел даже через год с лишним после анонса. Свою роль тут, конечно, сыграла и замечательная программа «ПроГород», которая удачно сочетается с моделью от Lexand.
Без всякого умысла - рекомендуем, за свои 5-6 тыс. руб. это вполне хороший выбор соовременного функционального GPS-навигатора.
© Сергей Хлюпин, 2010, специально для CyberStyle.ru.
© CyberStyle.ru, 2010.