Как я уже говорил в материале о внешнем накопителе Verbatim, данная компания выпускает массу всяких околокомпьютерных штук, а среди них — мыши. Маркетологи предпочитают делить их на три вида: для путешествий, для персонального компьютера (читай «настольного», а то в последнее время даже смартфоны некоторые повадились называть персональными компьютерами), и игровые. Но если первые и вторые редко когда могут похвастаться чем-то необычным, то создать геймерский девайс без использования каких-либо особенных наработок, практически невозможно — иначе он не будет отличаться от обычного. Короче говоря, сейчас речь пойдет именно об игровых грызунах, чтобы тебе, дорогой читатель, было особенно интересно.
Игровая мышь Rapier V1
Игровая мышь Rapier V1
Всего в арсенале Verbatim имеется пока только две геймерских мыши. Называются они Rapier V1 и Rapier V2. Рапиры. Вероятно, имеется в виду, что данные мыши представляют собой почти такие же деликатные «инструменты» для нанесения точного колющего удара.
Игровая мышь Rapier V1 в руке
Игровая мышь Rapier V1 в руке
По эксплуатационным характеристикам обе «Рапиры» мало чем отличаются, так что выбор придется делать в основном, исходя из эргономических и эстетических соображений. За счет черно-серого оформления Rapier V1 выглядит строже, футуристичнее, да и сама форма у нее более «подтянутая» — заметна узкая «талия», на которую прекрасно ложится большой палец. На левом боку под ним находится несколько кнопок: две спаренных программируемых (по умолчанию «Вперед» и «Назад») и одна для изменения разрешения и переключения профилей: на нее можно нажимать и отклонять в две стороны. Для индикации того, какой набор настроек, хранящихся прямо в памяти мыши, выбран, используется несколько светодиодов, расположенных в ряд там же на левом торце. Синяя шкала показывает выбранную чувствительность сенсора, а красный огонек — профили.
Игровая мышь Rapier V1. Вид слева.
Игровая мышь Rapier V1. Вид слева.
Другой любопытный момент — расположение колеса прокрутки. Оно находится не в середине, а все с той же левой стороны и растет прямо из основной кнопки. Поначалу это кажется жутко непривычным, но на исходе первого дня тестирования указательный палец уже перестал искать его по центру, а уверенно двигался в противоположную сторону. Спрашивается, зачем было так мудрить и заставлять вырабатывать пользователя новый рефлекс? Точно не уверен, но, возможно, разработчики хотели обезопасить игрока от промахов и решили заключить его указательный палец в углубление между «хребтом» устройства и тонким колесом прокрутки. Но, говоря откровенно, в моей игровой практике такого ни разу не случалось и на мышках с классическим расположением скролла.
Игровая мышь Rapier V1. Вид сверху.
Игровая мышь Rapier V1. Вид сверху.
Вторая «Рапира»
Теперь посмотрите на Rapier V2. На мой взгляд — это полная противоположность первой модели. В моей руке она как-то сразу не прижилась: показалась громоздкой и чересчур широкой. Быстро переносить девайс с одной части коврика на другую не получается, потому как мизинец и безымянный палец лежат на правом боку под совсем слегка, но неестественным углом, и банально становится неудобно. Думая, что это только мои трудности, предложил проверить мышку в деле нескольким знакомым, но оказалось что я не одинок. 30 процентам опрошенных было также некомфортно держать устройство в руке. Цветовая гамма, хоть и агрессивная, не вызывает тех же чувств, что и Rapier V1. Создается впечатление, что вторая модель намеренно проектировалась такой — немного неуклюжей, заведомо стоящей в тени флагмана. Но не будем строить догадки, а лучше пройдемся по расположению кнопочек. Вот тоже вроде бы, как и в случае с дизайном, все на месте, но чуть-чуть не там. Переключатель разрешения находится на спине устройства, и захоти кто-то вдруг в разгар мясорубки переключиться на более низкое (для использования снайперской винтовки, например), он может потерять драгоценную секунду и быть убитым. Зато вот с расположением кнопки, отвечающей за смену режимов, согласен: она находится рядом с «качалкой» dpi, но еще ближе к запястью, так что не мешается и не отнимает пространство у более востребованных элементов управления. Колесо прокрутки находится там, где ему вроде бы и положено находиться — между левой и правой кнопками. А последние, кстати удобны тем, что выполнены из прорезиненного материала, который выполняет те же функции, что и рельефная поверхность у Rapier V1 — не дает соскальзывать пальцам. На левом боку разместились традиционные кнопки «Вперед» и «Назад», а также сине-красный индикатор режимов и разрешения.
Игровая мышь Verbatim Rapier V2
Игровая мышь Verbatim Rapier V2
Переходя к ТТХ мышек, необходимо упомянуть еще и о том, что для настройки обоих девайсов «под себя» можно использовать идущие в комплекте пять грузиков весом по 4.5 г (тут, кстати, у Rapier V2 преимущество: за счет двух отсеков под грузы можно менять не только вес мыши, но и балансировку), а также довольно богатые программные настройки, куда входят такие функции как эмуляция ввода команд с клавиатуры, непрерывная стрельба, переключение между стандартным и игровым режимами, макросы и т. п.
Игровая мышь Verbatim Rapier V2 в руке
Игровая мышь Verbatim Rapier V2 в руке
Что же касается аппаратных характеристик, то здесь есть чем похвастаться обеим моделям. «Рапиры» могут на ходу менять разрешение от 800 до 3200 dpi, им можно придавать ускорение до 20 G и они будут продолжать исправно работать. При этом, правда, рабочая скорость у Rapier V1 составляет 1.6 м/с, а частота — 7800 снимков поверхности в секунду. У второй модели эти показатели равны соответственно 1.1 м/с и 9600 кадров/с.
Игровая мышь Verbatim Rapier V2. Вид слева.
Игровая мышь Verbatim Rapier V2. Вид слева.
В заключение могу вам только посоветовать присмотреться к этим двум устройствам Verbatim, если вдруг встанет вопрос о выборе достойной игровой мыши. Пальму первенства лично я отдал бы Rapier V1, но это вовсе не значит, что вам покажется так же (вещи-то это сугубо субъективные) — возможно, вы выберете себе Rapier V2 и будете в восторге :)