Начну, как это за мной водится, издалека. Наверное, почти все видели по телевизору или на красочных биллбордах рекламу телевизоров Philips со встроенной фоновой подсветкой под названием Ambilight. Суть ее заключается в том, что специальные разноцветные диоды, расположенные по периметру ЖК-панели, включаются и выключаются в соответствии с тем, что происходит на экране. Допустим показывают нам багровый закат, а умная подсветка сделает стену позади и вокруг телевизора ярко-красной. Или переключились мы на Animal Planet, а там на весь экран какая-нибудь живность носится по просторам джунглей. В этом случае Ambilight озарит комнату оттенками зеленого. Продолжать, думаю не стоит — идею все уловили. Но так ли все замечательно, как я тут расписал, и как уверяют нас творцы рекламы Philips? Есть ли пресловутое погружение? Пока не попробуешь, не узнаешь! И мне в этом смысле повезло — к нам в редакцию приехал близкий родственник Ambilight — AMBX.
Фактически, это та же система, только дискретная и предназначена она для подключения к компьютеру. При этом компьютерные (а в скором времени обещают еще, что и консольные!) геймеры могут порадовать себя не только световыми эффектами, но еще и создать ощущение дуновения ветерка, отдачи от выстрелов из игрового оружия, ну и, конечно, обычных звуков, поскольку в стандартный комплект входит приличная акустика.
Игровая периферийная система Philips AMBX
Игровая периферийная система Philips AMBX
В первый момент, еще даже до подключения и распаковки коробки идея кажется... не стоящей затрат, что ли?.. Вдумайтесь: комплект из двух СЧ и ВЧ колонок, сабвуфера, трех отдельных источников световых эффектов, двух вентиляторов и вибрационной подкладки под руку (Premium Kit) стоит порядка 15000 рублей. А на дворе кризис, и все такое. Дорого, не правда ли?
Но, как я уже сказал, мне повезло, и ничего покупать не пришлось. И теперь я могу на радость потребителю протестировать систему в хвост и в гриву, чтобы дать ему понять: а стоит ли овчинка выделки?
Большую часть пространства в коробке занимает немаленький сабвуфер. Весит он, прямо скажем, тоже порядочно, но и ощущение погружения в игру с ним явно сильнее, чем если бы его не было. В связке с ним идут две колонки, которые по совместительству также работают и двумя из трех источников подсветки — каждую из них венчает матовое навершие, где и спрятаны упомянутые диоды. Третий источник света тоже вовсе не так прост: на самом деле его основной задачей является координация работы всех устройств, входящих в комплект, и потому вся его задняя панель занята соответствующими разъемами. О вентиляторах я расскажу, когда перейду к описанию работы девайса, а вибрационная подкладка больше всего походит на разросшийся в ширину мягкий валик, присутствующий на многих ковриках для мыши — чтобы рука не уставала.
Игровая периферийная система Philips AMBX
Игровая периферийная система Philips AMBX
Расставлять все это богатство лучше всего следующим образом. Центральный управляющий блок размещается за монитором и озаряет поверхность позади него. Колонки устанавливаются на почтительном расстоянии по бокам. Саб ставится куда угодно, до куда дотянется кабель, ибо положение источника низкочастотного звука, как известно, определить очень сложно, и на общую картину то, где он стоит, никак не повлияет. С ветродуями все просто: поближе к себе и направить в лицо, чтобы был эффект; а иначе зачем платим 15 тысяч :)? Ну а с «вибрмассажером» вообще думать не нужно — раз изготовлен для создания эффекта отдачи от выстрела, значит и кладем под запястье.
С чем есть AMBX?
Это мы все представляли мысленно, а теперь нас ждет увлекательных 15 минут прилаживания, ползания по полу, дотягивания проводов и прочих радостей, сопутствующих установке разного рода многокомпонентных электронных систем. Когда все штепсели воткнуты, куда нужно, а коннекторы нашли свои порты, можно включать компьютер и производить установку объемных (в разных версиях по-разному, но в среднем около 100 мегабайт) драйверов. В принципе, они поставляются на диске, но в моем комплекте он потерялся, и пришлось качать с сайта ambx.com. После установки ПО в системном трее появляются две иконки: одна отвечает за настройку работы системы в принципе (читай проверку работоспособности, включение каждого элемента в отдельности и т. п.), а вторая — за работу AMBX совместно с разного рода мультимедийными программами.
Если о первой сложно сказать что-то помимо ее наличия, то о второй есть что поведать. Запустив эту утилиту, вы сможете выбрать один из нескольких вариантов поведения системы при запуске той или иной игры, плеера и т. п.
Каждое мультимедийное приложение расценивается программной частью AMBX как потенциальная цель для сопровождения разными эффектами. Поэтому в принципе приложения можно поделить на три группы: те, которые не могут работать с драйверами Philips вообще, те, что AMBX обрамляет световыми эффектами, и те, в которых возможности этой развлекательной системы реализованы по максимуму с использованием вибрации и ветра.
Самый интересный вариант — это, конечно, когда работает все: и звук, и свет, и вибрация с ветром. Но насколько интересно сочетание этих эффектов вместе, настолько же и редко можно встретить игру, которая их все поддерживает. А даже если эта неожиданная встреча произойдет, не факт, что эффекты будут срабатывать корректно и в нужный момент. И дело тут вовсе даже не в системе Philips, а в том, насколько любовно были написаны патчи к играм. Самыми адекватными патчеделами оказались разработчики Call of Duty. С внедрением эффектов не переборщили, все в нужное время и в нужном месте: вентиляторы обдают лицо потоком воздуха при взрывах, вибрационная панель дергает запястье в такт выстрелам, которые вырываются из динамиков, а главное — освещение вокруг постоянно меняется. Поверить сложно, но со всеми этими наворотами погружение в игровую вселенную происходит куда быстрее и сильнее. Не знаю, как остальные, но я, играя в CoD, всего минут через пять ощущал себя засевшим где-нибудь в окопе с оружием в руках, а в случае с Race Driver: GRID — в кабине болида, у которого под капотом сотни «лошадей». И это даже несмотря на то, что спецдрайверов для последней игры нет, и поддерживается только фоновая подсветка за счет анализа выводимого видеокартой на экран изображения программным обеспечением Philips.
Кроме этих двух шедевров геймдева, по заявлениям разработчика (Philips), похвастаться недурной проработкой возможностей этой системы могут порядка 150 игр, среди которых FarCry, S.T.A.L.K.E.R., Crysis, последние DOOM, QUAKE и даже MOMRPG: WoW и Lineage II.
Световые украшательства помимо всего прочего могут использоваться при просмотре фильмов, и прослушивании музыки — также благодаря анализу картинки или звука. Наиболее корректно с AMBX в этом смысле работает Windows Media Player, где при выставлении соответствующих несложных настроек, мы получаем эффекты, которые нельзя отличить от Ambilight. На форумах владельцев данной системы упоминалось также успешное ее скрещивание со всеядными VLC Player и Media Player Classic, однако мне их подружить так и не удалось, и все положительные эмоции на этот раз, как ни странно, принес WMP :)
Но эта радость не могла продолжаться бесконечно. Как бы ни были добры представители Philips, через пару месяцев они вынуждены были забрать у меня данный агрегат. И признаюсь вам честно, первые несколько дней после расставания с AMBX у меня была «ломка». Естественно, исключительно в положительном смысле этого слова, если такой вообще существует :), — запуская любимые гонки, или решая погонять по джунглям в суперкостюме во вселенной Crysis, я ощущал, что чего-то не достает, хотя вроде бы все было на своих местах.
В общем, это я все к чему? Не сочтите за рекламу, но к тому, что данная штуковина — однозначный must have при условии, что вечерами вы любите поиграть (кстати, самая красота только и заметна в темной комнате — днем, процентов 70 всех прекрас съедает яркое освещение), и у вас имеются свободные 15 тысяч. Рекомендую.
P.S. Как обычно, не обошлось без минусов: для корректной работы системы необходим достаточно мощный компьютер. То есть, стареньким P-IV с гигом оперативки не обойдетесь никак. С другой стороны, если вы внезапно раскошелились на 15 килорублей для покупки девайса, без которого легко можно обойтись, то и игровая машина у вас будет ей под стать.
© Звягин Иван, 2009, специально для CyberStyle.ru.
© CyberStyle.ru.