В Москве в рамках медиа-клуба компании LG Electronics состоялся круглый стол для представителей СМИ на тему «Восприятие сенсорных технологий в серии сенсорных телефонов LG. LG Arena KM900 – мультимедийный телефон с уникальным пользовательским интерфейсом». В рамках мероприятия журналисты ознакомились с результатами маркетинговых исследований, проведенных исследовательской компанией специально для LG Electronics по восприятию сенсорных телефонов российскими потребителями. Также была предоставлена новая модель от LG – мобильный телефон Arena KM900, одна из самых громких премьер WMC 2009, которая появится в России уже в марте этого года.
Мобильные телефоны с сенсорным управлением сегодня — это высокотехнологичные устройства, обладающие новейшими функциями. Эти гаджеты являются истинным воплощением потребностей потребителей в интуитивно-понятном и простом в обращении устройстве, которое способно оперативно откликаться на поставленные пользователем задачи.
История сенсорных телефонов началась в 2006 году. Компания LG выпустила телефон LG Chocolate с сенсорной панелью управления, став таким образом пионером в области сенсорных технологий. Линейку продолжил полностью сенсорный телефон KE850, разработанный в 2007 году совместно с модным домом PRADA. Эта модель оказалась в начале мощного тренда в области мобильных телефонов – развитию направления тачфонов. И если вначале touch-технологии воспринимались как инновации в премиальном сегменте, то сейчас выпуск новых моделей сенсорных телефонов, принадлежащих к более доступным ценовым сегментам, способствует их популяризации и широкому распространению на массовом рынке.
При разработке нового продукта очень важно понимать, для какой аудитории тот или иной набор функций и технологий будет представлять особую ценность и в конечном итоге сможет удовлетворить потребности покупателей. Вот почему международные и локальные исследования являются неотъемлемой частью процесса разработки и запуска новых моделей мобильных телефонов.
Специальные маркетинговые исследования как по продуктам из сенсорной линейки, так и по самой концепции тачфонов, компания LG начала проводить с 2008 года. Основным методом исследования стали фокус-группы. Среди потребителей тестировался логотип touch, телефоны KC910 Renoir (август 2008 года), телефоны сенсорной серии (декабрь 2008 года), а также стили жизни потребителей (август 2008 года) и т.д.
Одной из главных тем стало изучение восприятия сенсорных технологий. Исследовательская компания по инициативе LG изучила мотивации при покупке тачфонов, определила портрет потребителя и его ожиданий от мобильного телефона.
Общие результаты исследования
Тачфон сегодня — это аксессуар стильного и современного человека, которому интересны новейшие технические разработки.
Мобильные телефоны со стандартной механической клавиатурой все чаще и чаще признаются неинтересными. А сенсорные модели, имеющие удобный пользовательский интерфейс, выходят на первый план.
Особое значение для владельца приобретает эмоциональный фактор. Тачфон является показателем успешности, он дает возможность выделиться из толпы.
Портрет потребителя сенсорных телефонов
Кто же выбирает телефоны с сенсорным дисплеем? Потенциальные владельцы тачфонов — это особая категория людей в возрасте от 18 до 39 лет, которых в LG называют законодателями трендов. Это представители интернет-поколения, предугадывающие и устанавливающие модные тенденции, социально активные и коммуникабельные. Среди них студенты и служащие, лица со средним и высоким доходом.
Законодатели трендов склонны демонстрировать свою успешность, покупая дорогие и качественные вещи известных брендов.
Они активно вовлечены в процесс общения, поэтому мобильный телефон приобретает для законодателей трендов особую важность.
Они с легкостью воспринимают новейшие технологические веяния и склонны часто обновлять свои телефоны. Вот почему мобильный телефон должен иметь превосходный дизайн, обладать новейшими технологическими возможностями и расширенным функционалом.
Функциональность и технологичность
Прежде всего, потребителей интересуют телефоны, выполненные в классическом форм-факторе, и модели с полностью сенсорной клавиатурой. Размер дисплея должен быть более 2.3 дюйма, камера с матрицей более 5 Мпикс, значительный объем памяти. Кроме того, мобильный телефон должен иметь расширенный набор функций. В настоящее время законодателям трендов интересны модели с расширенным набором функций, как у смартфона. Для большинства представителей целевой аудитории наличие сенсорного экрана в новом телефоне является обязательным.
Исследования продемонстрировали зависимость предпочтений от пола респондентов. Так, женщины уделяют больше внимания дизайну, в то время как мужчины — техническому наполнению. При этом и те, и другие пользуются большим количеством функций.
Наблюдая растущий интерес пользователей к тачфонам, компания LG Electronics предлагает широкий ассортимент телефонов с сенсорным экраном, включая востребованные полностью сенсорные аппараты, такие как KP500, Renoir KC910, KS660.
В марте 2009 года на российский рынок выйдет LG Arena KM900 — полнофункциональный мультимедийный телефон, обеспечивающий отличные звук и изображение. Новинка крайне удобна в использовании благодаря новому интуитивному пользовательскому интерфейсу 3D S-class, разработанному компанией LG.
Инновационный пользовательский интерфейс 3D S-Class от LG позволяет получить еще больше удовольствия от общения с телефоном и дает возможность окунуться в невероятный мир мультимедиа. Каждый из 4 интерактивных интерфейсов пользователя располагается на одной из 4 плоскостей трехмерного куба, отображаемого на экране телефона, и предоставляет мгновенный доступ ко всем функциям LG Arena. С помощью трехмерного интерфейса S-Class, отображающегося на сенсорном экране, можно в буквальном смысле прикоснуться к миру музыки, фильмов, фотографий и много другого. Эта технология делает меню более живым и многократно упрощает процедуру навигации.
LG Arena обладает рядом современных функций. Так, технология Dolby Mobile обеспечивает объемное звучание для фильмов и видео. Большой сенсорный экран модели Arena размером 3.0 дюйма имеет разрешение WVGA (более чем в четыре раза превышающее QVGA). Arena прекрасно подходит для просмотра фильмов формата DVD, DivX или Xvid.
LG Arena может хранить в памяти сотни музыкальных файлов и фильмов объёмом до 40 ГБ (8 ГБ внутренней памяти и до 32 ГБ на карте micro SD). Качество снимков, сделанных с помощью с помощью 5-мегапиксельной камеры, может сравниться с качеством снимков, сделанных обычным фотоаппаратом: первоклассные функции и высокое качество изображения сопоставимы с параметрами обычных камер. Возможность автоматической или ручной фокусировки помогает настроить аппарат для идеального снимка.
Мобильный телефон LG Arena ориентирован, в основном, на молодых людей от 18 до 34 лет, интересующихся современными технологиями и новинками рынка мобильных телефонов, для которых важно наличие полностью сенсорного экрана, набор самых современных технологий и функций, а также качество и надежность материалов.
Яркая и запоминающаяся коммуникационная стратегия ориентирована на молодую, активную аудиторию. Куб, олицетворяющий трехмерный пользовательский интерфейс S-class, является основным креативным элементом коммуникации на различных носителях.
А название телефона — Arena — подразумевает территорию развлечений, которая собирает единовременно большое количество людей принося положительные эмоции и радостные ощущения.
Ключевой слоган рекламной кампании — «Arena твоих возможностей».