Имя компании Philips знакомо, пожалуй, каждому, и для этого вовсе не обязательно крутиться в IT-среде. Но вряд ли среднестатистический (сферический, в вакууме) россиянин знает когда эта компания пришла в нашу страну, что сделала и чем примечательна. В июле в Москве прошла пресс-конференция, посвящённая 110-летию деятельности Philips в России.
Началось всё в 1898 году, когда Антон Филипс заключил контракт на освещение Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге. В рамках контракта было поставлено и установлено 50 тысяч электрических ламп, пришедших на смену свечам. По тогдашним меркам, объём — колоссальный. А сегодня каждые 6 часов в России продаётся 150 тысяч ламп Philips.
В начале этого года компания Philips реформировалась в три подразделения, занимающихся разными направлениями:
Comsumer Lifestyle — потребительские товары
Lightning — световые решения, как промышленные так и для домашнего использования
HealthCare — медицинские решения
Разделение вовсе не означает, что пути подразделений не будут пересекаться, что они не будут обмениваться решениями. Например, в решении Ambient Experience были совмещены разработки в области медицинской техники и в области освещения — это кабинет магнито-резонансной томографии, о котором можно сказать, что находиться в нём не страшно, а приятно. Сам аппарат МРТ работает чрезвычайно быстро (один полный оборот трубки происходит всего за 0.27 с), а специальное освещение создаёт спокойную атмосферу — это особенно необходимо, если пациент — ребёнок.
Ну, а телевизоры серии Ambient, опять таки световым сопровождением переносящие атмосферу фильма в комнату зрителя, наверняка знакомы каждому благодаря широкой рекламе
Общую концепцию деятельности компании огласил Йоост Лефланг — генеральный директор Philips в России, Белоруссии, Украине и Центральной Азии. Она такова: во всех начинаниях исходить из потребностей человека и помогать повышению качества жизни.
Затем в рамках мероприятия были проведены три сессии, посвящённые деятельности каждого из подразделений.
Подразделение Comsumer Lifestyle было образовано в этом году в результате слияния подразделений «Бытовая Электроника» и «Бытовая техника».
На вопрос о судьбе бренда AVENT, недавно приобретённого компанией Philips вместе с её носителем, Дмитрий Страшнов ответил, что AVENT является «раскрученным» и известным именем, поэтому искусственно убивать его не планируется. Скорее всего, оба бренда — Philips и AVENT — продолжат своё соседство на логотипе, хотя не исключено, что возможны флюктуации старшинства. Кроме того, благодаря этой покупке компания Philips планирует стать лидером на рынке товаров для мам и малышей.
Прозвучал также вопрос о планах компании по организации собственных «монобрендовых» магазинов. Компания Philips проводила подобные эксперименты в 80-х годах прошлого века и, по мнению её руководства, время таких магазинов прошло. Однако это не исключает возможности открытия своеобразной постоянной выставки Philips, в котором будут представлены все потребительские товары существующих линеек — такая идея рассматривается.
Подразделение Healthcare сегодня находится в тройке лидеров на рынке медицинских решений в России, а к 2010 году Philips планирует занять первое место. Об этом рассказал Андрей Мишакин, генеральный менеджер Philips HealthCare в России. Инженеры Philips разработали полную систему сопровождения пациента с момента сигнала о недуге до оказания пациенту помощи в больнице. В частности, решение позволяет бригаде «скорой помощи» сразу же передавать по беспроводным каналам связи информацию о состоянии человека в больницу. Благодаря этому, медики в госпитале уже смогут своевременно принять решение о необходимых мерах лечения. К сожалению, на сегодняшний день ни одна больница и ни одна карета «скоро помощи» не оборудованы соответствующей техникой, необходимой для реализации данной системы — всё это в планах.
О деятельности и планах подразделения Lightning рассказал его генеральный менеджер в регионе Восточная Европа и Балканы — Владимир Габриэлян. С этого направления началась деятельность Philips в России и в нём сегодня компания достигла больших успехов. Подразделение Lightning занимается как потребительскими товарами, такими как бытовые энергосберегающие лампы, так поставкой решений для городов и их достопримечательностей. Так, лампами Philips сейчас освещены Эйфелева Башня (до того, как в игру вошла Philips, французам приходилось даже периодически выключать освещение символа Парижа — слишком много энергии оно потребляло), Сиднейский оперный театр, Великие пирамиды, Акрополь и гордость московского Кремля — Звонница колокольни Ивана Великого.
Была также продемонстрирована интересная разработка: безопасная люминесцентная лампа, которую невозможно разбить. Она сделана не из стекла, а из некоего достаточно прочного и чуть гибкого синтетического материала. Такие лампы предназначены для использования, например, на пищевом производстве, где выброс ртути из разбившейся лампы способен привести к полной остановке процесса.
Являясь одним из лидеров инновационных разработок, Philips, что называется, имеет что показать. Для этого ежегодно проводится выставка-форум Simplicity Event. В её рамках демонстрируются инновационные разработки, в которых компания выражает своё видение технологий, которые будут создавать образ жизни людей будущего. Это мероприятие пройдёт в Москве с 15 по 17 октября.