20/05/2009 10:11

X-Men Origins. Wolverine. The Game: почувствуй себя Росомахой

В целом об игре

Как повелось в Electronic Arts, под каждое кино по марвеловским комиксам, надо выпустить соответствующую игру-по-фильму. Если поначалу это были поделки, способные продаться лишь благодаря «старшему брату», то в последнее время эти произведения начинают представлять собой и самостоятельную ценность. Самое свежее из них — игра по новому «Росомахе».

Скриншот из игры X-Men Origins. Wolverine. The Game.

Признаться, я изголодался по веселым спинномозговым аркадным слэшерам. Четвертый Devil May Cry пройден раз пять на всех уровнях сложности, The Last Remnant у меня вылетал при запуске, так что я возлагал на «Росомаху» отдельные надежды.

Скриншот из игры X-Men Origins. Wolverine. The Game.

Среди начальных заставок, к удивлению, не попалось набившей оскомину плашки NVIDIA — The way, it's meant to be played — нет, я как раз уважаю продукты канадской компании, но невозможность пропустить эскейпом этот шепот «Инвидиа...» в большинстве игр просто раздражает. Зато нашлась бодренькая громыхалка Unreal technology, что вселило надежды на более-менее пристойную графику. Главное меню оформлено по-спартански: из настроек видео, например, только выбор разрешения и галочка «Низкое качество». Так как fps на среднем, по современным меркам, компьютере при разрешении 1280x1024 не падал ниже 60, эту галочку я решил не ставить. К счастью, при старте игры нас не начинают пичкать кадрами из фильма, более того, за всю игру такой момент встретился только один раз в миссии, где мы получаем адамантиновый «заряд бодрости».

Скриншот из игры X-Men Origins. Wolverine. The Game.

Все остальное время мы смотрим исключительно ролики на движке игры — причем весьма неплохого качества. Картинка вообще радует глаз. Правда, перед описанием графики стоит предупредить: игра кровавая. Весьма. Не в пример фильму, где Логан немножко протыкает своих врагов, тут он активно отрезает им головы и руки, рвет на части, орошает окрестности вражьей и собственной кровушкой. Причем обставленно это все с таким задором, что останавливаться - или жаловаться на жестокость - не возникает ни малейшего желания, даже наоборот. Как и в случае с DMC4, искренне радуешься новым врагам. Ведь это значит, что сейчас опять можно будет скакать через пол-комнаты, рвать когтями, швырять на острые колья древних статуй или «лапы» погрузчиков. Весьма развкает, надо сказать.

Скриншот из игры X-Men Origins. Wolverine. The Game.

Более того, этот bloodrage-задор остается и после игры. Уж на что я в World of Warcraft играю исключительно лечащими классами и то не смог удержаться: надел специальный набор вещей для драк с игроками и пошел задирать всех вокруг.

О графике, геймплее и звуке

Так вот, да, графика. «Анриал Текноложди» полностью оправдывает свое наличие в титрах. Тела несчастных врагов не только выглядят достойно, но и весьма бодро разлетаются по всем законам физики. Да что там тела, даже жетон на груди Логана — и тот живет честной физической жизнью! Но это все мелочи. Первое время вы будете наблюдать за совсем иным аттракционом. Тем самым, из-за которого Росомаха еще до вживления адамантия был уникальным, тем самым, благодаря которому это вживление вообще стало возможным. Регенерация. В процессе разборок со всем вокруг, Логан получает очень много проблем в виде пулевых отверстий, оторванных взрывами, пулями и колюще-режущими предметами кусков мяса и прочих радостей жизни. И все это честно отображается на его модели. После любой жаркой схватки мы видим не то, что привыкли наблюдать в других играх (как бы сильно нам не досталось, максимум, что получал герой — пятна крови), а нечто, сильно смахивающее на полуобглоданный труп: кости торчат, ребра просвечивают. Вот только недолго. Потому что прямо на глазах нарастает мясо, мышцы, раны закрываются, порезы и ссадины затягиваются. Первые полчаса вы гарантированно после каждой драки будете делать передышку только ради того, чтобы посмотреть, как Логан из подобия зомби превращается в целенького гражданина.

А драки, после которых мы и становимся ходячим атласом анатомии человека, будут, и будут часто. Если в фильме Росомаха дерется редко, хоть и задорно, то тут основа игры — именно драка. Там, где в фильме побег выглядит как «выпрыгнул из ванной и убежал», в игре это длинный эпизод с участием доктора, возвращающего нам нашу регенерацию и «звериные инстинкты», спасением телепортирующейся девочки и спринтом по затопляемому тоннелю. Ну и по ходу действия 100-120 трупов. Причем трупами встречные могут становиться весьма большим количеством способов. Просто изодрать когтями — помилуйте, это банально. Наскочить из другого конца комнаты, садануть пару раз и добить одним ударом — уже веселей. Да и опыта больше дадут. Схватить вражину, швырнуть его в кучу врагов, ворваться туда, изображая из себя вертолет, расставив руки и вращаясь как волчок, — совсем весело, так огребают все, кто имел неосторожность оказаться рядом. Если драться не хочется, всегда можно прикончить одним броском на торчащий из стены или пола кол, или на «лапы» погрузчика, или просто вышвырнуть из окна или скинуть с башни. Да даже если нет ничего «под рукой», хитрой комбинацией можно одним ударом лишить противника головы, но это требует мастерства, иначе он оттолкнет вас, или помогут его товарищи.

<\/object>

А вот звук... Звук получился абсолютно незапоминающимся. Единственное, зачем он нужен — предупредить, когда стоит включить «звериное зрение». В этом режиме Росомаха способен видеть призраков — весьма неприятных типов, оснащенных маскировочными костюмами и самое мерзкое — дробовиками. Эти самые дробовики швыряют Логана как мячик, зачастую не давая даже приблизиться к врагам с целью покарать. Даже, казалось бы, универсальный способ — «наскок» — натыкается на порцию дроби, и Росомаха с оханьем отлетает в сторону. Так и приходится летать, теряя здоровье и изредка цепляясь за призрака чисто случайно, но, к счатью, фатально для него. Иной раз это спасало: вот наш герой почти труп, комната еще полная этих стрелков, мы из последних сил добиваем одного, и тут получаем новый уровень и с новыми силами бросаемся в бой.

Элемент RPG тут на самом деле рудиментарен. Каждый уровень приносит укрепленное здоровье да пару очков, которые можно потратить на усиление альтер-эго. Никаких новых умений, они выдаются только по сюжету — лишь улучшение старых. Кроме этого, периодически находятся мутагены — этакие аугументации. Под них есть всего три слота, которые можно заполнить и получить ускоренный набор опыта, укрепленное здоровье, восполнение жизни от ударов и прочие мелочи.

Вообще, играть можно. И не только как в «игру по фильму», но и вообще, как в крепенький, симпатичный слэшер.

© Ian Darken, 2009, специально для CyberStyle.ru
© CyberStyle.ru

Комментарии: