В понедельник в США начались продажи смартфонов под управлением Windows Phone 7, но результаты пока не бьют рекорды. По данным ресурса TheStreet, в общей сложности смартфонов всех моделей продано около 40 тыс. В эту цифру включены продажи и AT&T, и T-Mobile.
Сами операторы статистику продаж не раскрывают, хотя в T-Mobile сказали, что к новой платформе имеется «большой интерес». Модель HTC HD7 в онлайновом магазине T-Mobile почти полностью продана.
Сорок тысяч — много это или мало? Поскольку Microsoft хочет конкурировать с iPhone и Android, видимо, не очень много, поскольку эти аппараты продаются тиражом свыше 200 тыс. в день. Microsoft долгое время перед запуском агрессивно рекламировала новую платформу; по некоторым данным, на рекламную кампанию было потрачено около $500 млн.
Аналитик Майкл Коут (Michael Kote) приводит несколько факторов в качестве объяснения. Во-первых, это выбор дня. «Понедельник не очень хороший день для выпуска, — говорит он. — Они (Microsoft) вложили столько денег, но забыли, что лучше всего для выпуска подходит пятница или суббота».
Коут также считает, что Microsoft запутала потребителей, выпустив сразу несколько моделей — целых девять. «Наши исследования показывают, что в мире телефонов должен быть выбор только между А и Б, — объясняет он. — Скажем, предложите один телефон с клавиатурой и один — без». Можно вспомнить, что Android в своё время дебютировал только на одной модели — T-Mobile G1.
По мнению аналитика, Microsoft также допустила несколько ошибок в плане функциональности, в первую очередь отсутствие функции копирования-вставки. «Это непростительно, что в четвёртом квартале 2010 года у вас нет такой базовой функции, как копирование и вставка», — говорит он. Microsoft лишь усугубила ситуацию, сообщив об этой проблеме заранее, так что многие потенциальные покупатели наверняка успели передумать.
Впрочем, для Microsoft ещё ничего не потеряно. «Далеко не каждый продукт начинает бойко раскупаться в первый же день, — считает другой аналитик, Роджер Энтнер (Roger Entner). — Первый Android-телефон тоже не очень хорошо продавался у T-Mobile».
Главным экзаменом для WP 7 станет Рождество, считает Энтнер. «(Microsoft) наверняка снизит цены, как все остальные», — говорит он.