Стив Джобс на днях в очередной раз защитил своё детище iPhone 4 от нападок тех, кто ругает его за плохой приём сигнала. Он заявил, что от подобных проблем страдают телефоны других известных брендов.
«Мы выяснили, что это происходит не только с iPhone, Nokia и Motorola… но и с другими телефонами», — сказал Джобс. Он конкретно отметил BlackBerry Bold 9700, HTC Droid Eris и Samsung Omnia II, заметив, что на них тоже ухудшается приём при захвате рукой определённым способом. В некоторых случаях сигнал может пропасть полностью. Особенно он отметил Nokia, сказав: «В интернете можно найти фотографии телефонов Nokia с наклейками на задней панели, на которых написано: „Здесь не прикасаться“». На сайте Apple даже появился раздел, в котором iPhone 4 сравнивается с другими телефонами и объясняется, что это общая для них проблема.
Пока лишь 0,55% всех владельцев iPhone 4 обратились в Apple с жалобой на плохой приём, а вернули iPhone 4 обратно только 1,7%. iPhone 3GS возвращали целых 6% покупателей.
AT&T не раз просили рассказать, сколько конкретно звонков iPhone 4 пропускает. Оператор отказывается публиковать эту статистику, но утверждает, что на iPhone 4 теряется даже меньше звонков, чем на iPhone 3GS.
«Изучая эти данные, сложно избежать вывода, что есть некая проблема, но эта проблема затрагивает очень небольшое число пользователей, — говорит Джобс. — Я получаю электронные письма о том, что телефон работает замечательно, и люди не могут понять, вокруг чего шумиха. Поэтому мы думаем, что проблема затрагивает лишь некоторых пользователей, но эта проблема присуща любым смартфонам. Впрочем, мы хотим, чтобы все наши пользователи были довольны».
Между тем RIM, Nokia и HTC уже поспешили опровергнуть заявление главы Apple. RIM опубликовала официальное заявление, в котором назвала себя «мировым лидером в разработке антенн», выпускающим «передовые продукты» последние 20 лет. Nokia назвала себя «пионером внутренних антенн», которые уже не одно десятилетие являются «главным интеллектуальным активом» финской компании. В HTC заявили, что покупатели её смартфонов крайне редко жалуются на качество приёма сигналов, а именно 0,016% от всех пользователей (у iPhone 4, как говорилось выше, этот показатель составляет 0,55%). Все три упомянутые компании считают, что Apple бездоказательно обвиняет их телефоны в плохом приёме сигнала.
Тем временем издание Consumer Reports похвалило Apple за акцию по бесплатной раздаче чехлов для iPhone 4, способных решить проблему плохого сигнала, но посетовала, что акция эта временная — до 30 сентября. По мнению издания, это «хороший первый шаг», но его одного недостаточно для решения проблемы.