Бортовая мультимедийная навигационная система Carmani FREEL-2, представленная Станиславом Светозаровым из «Соната Трейдинг», предназначена для установки на автомобили LandRover Freelander 2. Казалось бы, зачем такому замечательному автомобилю менять штатное устройство на какие-то альтернативные разработки? В том-то и дело, что для автомобилиста, пользующегося GPS-навигацией, особенно — путешественника (что может быть вполне свойственно владельцу внедорожника Freelander) предлагаемое LandRover штатное решение не подходит.
В Россию внедорожники Freelander поставляются, как правило, в недорогой комплектации. А устанавливаемая на дорогие версии Freelander система DENSO мало того, что стоит много (дополнительные 2000 евро к цене авто), так ещё обладает морально устаревшим интерфейсом и картами, обновление которых обойдётся желающим в кругленькую сумму 400 евро.
Таким образом, оптимальное решение — это совместимое альтернативное устройство. Именно такое и было разработано и представлено под брендом Carmani. Надо сказать, что устройство создавалось строго в соответствии со стандартами LandRover, и было одобрено самой корпорацией для установки на автомобили Freelander.
Carmani FREEL-2 отвечает требованиям рынка: это простое, но многофункциональное и стильное устройство с запоминающимся дизайном. FREEL-2 — это и мультимедийные функции (радио, многоформатный аудиопроигрыватель с CD-дисководом, видеопроигрыватель, просмотр изображений и т.п.), и продвинутый GPS-навигатор с качественным приёмником спутниковых сигналов.
FREEL-2 построен на чипсете SiRF Titan с 600-мегагерцевым процессором, оперативной памятью 128 МБ, 64 МБ ПЗУ, сенсорным TFT-дисплеем с разрешением 800x480 пикселей и слотом для карт памяти SD ёмкостью до 8 ГБ. Устройство поступает с новейшей версией известной программы iGo – iGo Primo. К тому же, FREEL-2 позволяет подключать камеру заднего вида.
FREEL-2 полностью интегрируется в автомобиль, заменяя штатное решение, превосходя его по функциям. Прибор будет устанавливаться на внедорожники Freelander в странах Азии и в России. Преимущества такого решения очевидны: это более низкая, вполне приемлемая цена, много функций, дизайн в фирменном стиле знаменитых британских автомобилей (это касается как внешнего вида «железки», так и интерфейса программной оболочки прибора), простота установки (по принципу PIN к PIN'у — как отметили на презентации, процесс установки занимает всего пару часов). А новая навигационная программа iGo Primo от известного венгерского разработчика Nav'N'Go предлагает как один из самых продвинутых и удобных интерфейсов, так и подробные и точные карты Европы и России от одного из крупнейших поставщиков картографических данных Navteq.
О картах рассказал директор по развитию бизнеса компании Navteq Сергей Одинец.
Карты Navteq в настоящее время покрывает 78 государств. Карта, поставляемая в Россию, охватывает всю территорию страны. На неё нанесено более 2 млн. км дорог, более 230 тысяч POI, около 100 трёхмерных изображений достопримечательностей. По состоянию на второй квартал текущего года детально покрыты Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород. Эти города и области покрыты с уровнем детализации Prime — это именной граф дорог, контуры домов, междворовые проезды, номера домов и точечная адресация.
С полным покрытием на карте представлены более 5000 населённых пунктов. Этот уровень детализации (Complete) включает именной дорожный граф и адресацию. Для остальной территории России нанесена магистральная сеть дорог.
Карты России от Navteq, которые поставляются в комплекте с новой программой iGo Primo, благодаря «точечной адресации» обеспечивают навигацию с прибытием непосредственно к точке назначения — «к подъезду» в 40 с лишним крупных городах. Программа использует и другие полезные навигационные атрибуты карт Navteq — это предупреждения об ограничении скорости, полосы движения и рекомендации по их выбору, а также — трёхмерный ландшафт и трёхмерные здания. Надо отметить, что в 3D-виде представлены значимые строения, которые могу служить ориентирами.
Сергей Одинец отметил, что всем пользователям iGo Primo будет предоставлена «гарантия новейшей карты» (Latest Map Guarantee): в течение полугода после активации пользователь может бесплатно получить самый свежий апдейт карты.
О программе iGo Primo рассказал Владимир Галкин, представитель «Соната Трейдинг». Эта программа уже поставляется на российский рынок, в частности — с навигаторами Carmani и устройством FREEL-2 для LandRover Freelander.
Главное отличие новой iGo Primo заметно невооружённым взглядом: это новый более удобный и красочный интерфейс. Программа работает несколько быстрее, чем iGo 8. Всего в Primo около 30 новых функций. Принципиальное нововведение — встроенные в программу мультимедийные функции и поддержка камеры заднего вида: теперь пользователь легко может переключить экран на изображение, передаваемое камерой.
В устройстве FREEL-2, установленном на реальный Freelander (любезно предоставленным владельцем для показа), переключение на камеру происходит простым переключением селектора АКПП в положение R (задней передачи).
И ещё не нужно выходить в оболочку для просмотра видео или проигрывания музыки — всё это можно сделать в самой программе. С картами Navteq в iGo Primo появились такие красоты, как трёхмерные развязки, 3D-здания, полосы движения и т. п.
Новая версия программы iGo продолжила славную традицию: венгерские разработчики создали очень удобный и красивый навигационный софт, а идущие в комплекте карты России от Navteq подойдут практически любому автомобилисту. И если к iGo наконец «прикрутят» антипробочный сервис — то конкурентам придётся трудно...
© Сергей Хлюпин, 2010, специально для CyberStyle.ru
© CyberStyle.ru, 2010