Глава Apple написал статью, в которой подробно объяснил, почему он против того, чтобы на мобильных продуктах Apple работал Flash. Он начал с того, что воздал Adobe должное за успехи на корпоративном рынке и заметил, что Apple была одним из первых клиентов Adobe и до сих пор владельцы Mac покупают около половины продуктов Creative Suite.
Однако в том, что касается Flash, Джобс приводит пять причин, почему он считает этот формат бесперспективным. Он говорит: «В Adobe наше решение считают мотивированным бизнес-соображениями (якобы мы хотим защитить App Store), но на самом деле вопрос в технологиях. Adobe заявляет, что мы — закрытая система, а Flash открыт. Но на самом деле верно как раз противоположное».
Во-первых, пишет Джобс, веб-стандарты должны быть открытыми, а Flash — закрытый стандарт. Apple последовательно выступает за открытые веб-стандарты: CSS, JavaScript и HTML 5. Джобс обращает внимание на то, что Apple сама входит в управляющую организацию HTML 5.
Во-вторых, Adobe неправа в том, что на iPhone и других устройствах не работает бoльшая часть видео в интернете. В Adobe умалчивают о том факте, что всё это видео точно так же работает в более современном формате H.264, который прекрасно поддерживается на продуктах Apple. На всех их, включая iPad, есть приложение, позволяющее просматривать видео на YouTube, Vimeo, Netflix, Facebook и многих других сайтах. Что до Flash-игр, которые действительно не работают на iPhone/iPad, то тут Джобс замечает, что для них есть свыше 50 тысяч игр в App Store, многие из которых бесплатны. «Для iPhone, iPod и iPad написано больше игр, чем для любой другой платформы в мире», — замечает он.
В-третьих, это соображения надёжности, безопасности и производительности. По данным Symantec за 2009 год, Flash является одним из самых уязвимых приложений. На Mac это главная причина всех сбоев. Далее, Flash плохо работает на мобильных устройствах: «Мы уже несколько лет просим Adobe показать нам хоть один пример, чтобы Flash хорошо работал на мобильном устройстве, любом устройстве. Нам так и не показали такой пример».
В-четвёртых, это работа от аккумулятора. Flash очень энергозатратный, поскольку реализован программными средствами. С другой стороны, для H.264 существует более эффективное аппаратное декодирование. Adobe недавно добавила во Flash поддержку H.264, но большинство сайтов с ним не работают из-за устаревшей версии декодера. А если сайты перекодируют своё видео в новой версии H.264, то Flash им будет попросту не нужен.
В-пятых, это мультисенсорные экраны. Flash разрабатывался для компьютера и мыши и использует чисто «мышиные» приёмы, например наведение курсора на определённую область экрана. На мобильных устройствах это, естественно, работать не будет. Большинство сайтов с Flash приходится специально переписывать для поддержки мобильных устройств. «Если разработчикам приходится переписывать свои сайты, то почему бы вместо этого просто не перейти на более современные технологии?» — спрашивает Джобс.
Шестую причину он называет самой важной: это несовершенство и низкое качество любых программ, написанных с помощью «стороннего слоя ПО между платформой и разработчиком». По большому счёту, это тот же аргумент, который Джобс привёл в переписке с разработчиком Грегом Слипаком и которому была посвящена статья эксперта Джона Грубера. Это также ставит Apple в слишком большую зависимость от других компаний. «Мы не можем позволить сдаться на милость третьих сторон, которые будут решать, делать или нет наши разработки доступными для наших же разработчиков».
«Flash был создан в эпоху ПК и мышей, — подытоживает Джобс. — …Однако в мобильную эру на первый план выходят энергоэкономичные устройства с сенсорными экранами и открытыми веб-стандартами, и во всех этих аспектах Flash полностью проигрывает… Новые открытые стандарты, созданные в мобильную эпоху, такие как HTML 5, победят и на мобильных устройствах, и на ПК. Возможно, Adobe стоит больше времени уделять созданию отличных инструментов для HTML 5 и меньше — критике Apple за движение в ногу со временем».