Газета New York Times написала, что Amazon фактически предъявила издательствам цифровых публикаций ультиматум. В Amazon хотят заключить с крупными издательствами трёхлетние контракты, в которых они обязуются, что не будут предлагать лучшую цену ни Apple, ни другим поставщикам электронных книг. В рамках этого соглашения издательства вольны назначить любую цену на свой контент, главное, чтобы цена для Amazon была лучшей.
Газета пишет, что и малые, и крупные издательства недовольны этим предложением. Несколько крупных издательств уже отказались подписывать контракт на таких условиях, полагая, что рынок цифровых книг слишком динамичный, чтобы связывать себя обязательствами на три года.
Также примечательно, что Apple разместила вакансию на должность «независимого менеджера по связям с издательствами», в обязанности которого будут входить переговоры с издательствами и продвижение книг.