Как бы это странно не звучало, но отныне «андроидофоны» компании Motorola, предназначенные для Китая, будут изначально поддерживать сервисы поиска и навигации Microsoft Bing вместо оных от Google. В частности, речь идёт о виджетах на экране устройства — если раньше это были привычные миллионам китайцев Google Search и Google Map, то сейчас их место займут виджеты Bing.
Несмотря на всю привлекательность поискового движка Google, до этого Motorola уже частично отказалась от него, позволив покупателям использовать тамошний поисковик Baidu.
Решение, закреплённое сегодня подписанием соответствующего соглашения с Microsoft, продиктовано неоднозначным отношением Google к китайскому рынку. Из-за хакерских атак на серверы Google и постоянных правительственных запретов на веб-поиск, ограничивающих права граждан Китая, американский интернет-гигант стал подумывать о том, чтобы покинуть Поднебесную.
Так, некоторые модели Android-смартфонов от Motorola и Samsung не вышли на китайских рынок, как раз из-за жёсткой (или пафосной?) политики разработчика платформы. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, поэтому не одна, так другая компания займёт образовавшуюся нишу.