Помощник генерального юрисконсульта Microsoft Дэйв Гейнер (Dave Heiner) посетовал на то, что Google занимает слишком большую долю на нескольких рынках, в частности поисковой рекламы, что даже признают американские и европейские регуляторы. При этом Google ничего не делает для устранения нарушений антимонопольного законодательства, вместо чего ищет виноватых на стороне — и находит их в лице Microsoft.
«Публичная реакция Google на антимонопольные проблемы всегда одна — кивнуть в сторону Microsoft, — написал Гейнер в своем блоге. — Google говорит журналистам, что антимонопольные проблемы в связи с поиском не имеют под собой почвы, потому что некоторые жалобы раздаются от одного из её последних конкурентов на рынке поиска». Под таким конкурентом Гейнер имел в виду, конечно же, саму Microsoft и её поисковик Bing.
По мнению Гейнера, издатели, рекламодатели и рекламные агентства сильно страдают от монополизма Google, им хотелось бы «настоящей конкуренции» в области поиска и онлайновой рекламы.
«По мере роста влияния Google, имеющего место последние годы, мы всё чаще слышим недовольство со стороны самых разных фирм, крупных и мелких, о разных методах Google, — пишет представитель Microsoft. — Одни такие жалобы отражают агрессивную политику Google, другие — чрезмерную таинственность, с которой Google ведёт дела в разных областях, третьи поднимают серьёзные антимонопольные вопросы».
Примечательно, что, по словам Гейнера, многие такие недовольные компании не раз обращались в Microsoft за советом, и представители корпорации иногда советовали им обратиться в соответствующие государственые органы.