В среду YouTube сообщил о запуске проекта проката фильмов в тестовом режиме. Пилотный проект будет осуществляться в партнёрстве с несколькими компаниями, включая кинофестиваль «Сандэнс». До 31 января посетители YouTube смогут смотреть через YouTube все фильмы фестиваля, после чего ещё несколько недель — фильмы других прокатчиков. Платить за прокат пользователи смогут с помощью системы Google Checkout.
В YouTube заявляют, что планируют постепенно осваивать другие способы монетизации помимо рекламы. На сайте уже действуют специальные каналы и порталы для партнёров (например Vevo), однако полнометражные фильмы в них никогда не транслировались. По мнению сайта, новая система очень удобна для прокатчиков: они могут самостоятельно устанавливать цену и срок проката и другие параметры.
Теперь YouTube придётся конкурировать с другими службами видеопроката, среди которых наиболее сильные позиции у Amazon VOD и Zune Marketplace.