Вчера Nokia официально подтвердила намерение закрыть два своих магазина в Нью-Йорке и Чикаго. Они перестанут работать в начале 2010 года. Чуть ранее стало известно, что будет закрыт и магазин в Лондоне.
В финской компании этот шаг обосновывают тем, что розничные продажи проигрывают по эффективности продажам через сотовых операторов. Продавая телефоны по полной, несубсидированной стоимости, Nokia проигрывает конкуренцию с тем же iPhone и смартфонами на Android, которые почти без исключений продаются операторами со скидками. В Nokia добавляют, что на мировом рынке таким образом продаётся уже около 90% всех телефонов, и игнорировать эту тенденции просто неразумно.
С другой стороны, Apple прекрасно продаёт свою продукцию через сеть фирменных магазинов, а недавно это начала делать ещё и Microsoft. Возможно, тут закралась другая, более прозаическая причина: магазины Nokia находятся в неприметных местах, и в обоих упомянутых городах от них недалеко до магазинов Apple.