Вчера стало известно, что YouTube, возможно, начнёт «сдавать напрокат» полноценные полнометражные фильмы. По неофициальной информации, YouTube сейчас ведёт переговоры с киностудиями Lionsgate, Sony и Warner.
Средняя цена за просмотр одного фильма составит $4, из которых 70% будет отходить киностудиям. Впрочем, есть вероятность, что ряд фильмов будут демонстрироваться бесплатно; пользователям при этом придётся просматривать рекламные ролики.
Когда новая служба будет доступна, пока неизвестно. В ближайшее время в YouTube начнётся предварительное тестирование, в ходе которого 10 тысяч сотрудников Google в течение трёх месяцев будут выявлять возможные ошибки.
В самой YouTube не подтвердили, но и не опровергли эту информацию, ограничившись комментарием, что у YouTube «отличные взаимоотношения» с крупными киностудиями и они стараются эти отношения всячески развивать.
Любая услуга по прокату фильмов ещё больше усилит напряжённость между Google и Apple, которые договорились не конкурировать друг с другом. Бывший гендиректор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) уже покинул совет директоров Apple из-за создания Chrome OS. Устройства на базе ОС Android напрямую конкурируют со смартфонами iPhone. Если прибавить к этому услугу видеопроката, мы получим уже три области прямой конкуренции между Google и Apple.