После победы Blu-ray, одержанной в войне форматов над HD DVD, многие специалисты всерьёз задумались: хватит ли сил у Blu-ray, чтобы выжить на рынке после такой изнурительной борьбы?
Всё бы ничего, если бы не нынешние проблемы в экономике. На фоне мирового экономического кризиса многие покупатели станут более разумно относиться к собственному бюджету, что означает падение спроса буквально на всё, включая диски и плееры Blu-ray.
Кроме того, ситуацию обостряет широкое распространение оптоволоконных сетей. Ведь пользователю намного легче заплатить 1500 рублей за скоростной безлимитный доступ в интернет, чем купить на эти деньги всего один диск Blu-ray.
Уроки истории
Предположение о том, что Blu-ray потребуется столько же времени, чтобы подняться, сколько потребовалось DVD — ни что иное, как миф. Если вспомнить историю развития последнего, то в 1997 году, когда появился формат, экономика США была как никогда сильна. Сейчас же экономическая обстановка за океаном совершенно (совершенно) иная. К тому же, специфика формата Blu-ray сама по себе не даёт ему распространяться так, как этого хотелось бы — многим до сих пор достаточно объёма диска DVD.
Единственно, что остаётся делать Sony — нести на себе непосильный груз до тех пор, пока экономическая ситуация на рынке не начнёт улучшаться. Если Sony это удастся делать на протяжении, как минимум, пяти лет, то Blu-ray, скорее всего, ждёт светлое будущее.