Появление новых компактных и дешевых мобильных компьютеров, таких как ASUS Eee PC, Everex CloudBook, Intel Classmate PC и прочих, уже изменило рынок и продолжает оказывать на него существенное влияние. Новые дешевые модели заставляют производителей снижать цены на ноутбуки других сегментов.
Пришествие на рынок дешёвых компьютеров размыло границы между различными сегментами рынка ноутбуков, что очевидно из распространившейся тенденции снижения цен на ноутбуки в массовом сегменте и сегменте машин начального уровня. На рынке США, например, розничные цены на ноутбуки размером в 15.4 дюйма от ведущих брендов производителей первого эшелона снизились на 200-300 долларов – таким образом производители надеются побудить покупателей к приобретению второго ноутбука. Из крупнейших брендов пока только два – Acer и Compaq – представили 15.4-дюймовые модели по цене в 500 долларов и ниже, пусть даже и чисто символически: так, например, модель Acer Aspire 5315-2713 на базе Intel Celeron Dual-Core T1400 1.73 ГГц и предустановленной Windows Vista Home Basic продаётся на Amazon.com за 499.99 доллара. В то же время другие крупнейшие поставщики, такие как Dell, Toshiba, Sony, Gateway, Everex выпускают аналогичные ноутбуки по цене около 600 долларов.
Если изменение уровня цен на 15.4-дюймовые ноутбуки – это следствие влияния новых дешёвых компьютеров, то ожидаемый в третьем квартале выпуск 12.1-дюймовой модели от Acer может оказать самое существенное влияние на сегмент ноутбуков начального уровня. В дополнение к этому, компания планирует выпустить в мае-июне 8.9-дюймовую модель, цена на которую пока неизвестна.
Цены на ноутбуки, таким образом, будут продолжать снижаться, и ценовые границы между ноутбуками различных классов (в первую очередь, между новыми дешёвыми ноутбуками, массовыми моделями и моделями начального уровня) скоро станут совсем размытыми. Это может привести к новому сегментированию рынка ноутбуков.