Объём поставок больших ЖК-панелей в мировом масштабе в третьем квартале 2007 года впервые превысил отметку в 100 миллионов и составил 107 миллионов устройств. Для сравнения: в 2003 году весь общегодовой объём поставок ЖК-панелей укладывался в 97 миллионов штук, а в этом году показатели только одного квартала превысили результаты целого года.
Такой лавинообразный рост поставок в третьем квартале этого года объясняется возросшим спросом на ЖК-экраны для ноутбуков и ЖК-телевизоры.
По данным исследований, общий доход поставщиков от поставок ЖК-панелей больших размеров увеличился на 23% по сравнению с предыдущим кварталом и на 45% – по сравнению с третьим кварталом прошлого года и составил 20 миллиардов долларов. Такая тенденция роста доходов связана с увеличением цен на дисплеи. Средняя продажная цена увеличивалась на 10% в квартал до уровня в 187 долларов, в то время как стоимость панелей за квадратный дюйм увеличилась на 7% и составила 8.9 доллара в третьем квартале 2007 г.
Тайваньский производитель AU Optronics (AUO) вышел на первое место в мире по объёмам поставок ЖК-панелей в квартал: 22.3 млн. единиц. Следом за этой компанией стоят Samsung Electronics с 22 млн. и LG.Philips LCD с 21.1 млн. поставленных на рынок устройств.
Приведённые показатели увеличения объёма поставок больших ЖК-панелей в будущем году могут привести к увеличению предложений конечных продуктов – мониторов с большими экранами, больших ЖК-телевизоров. Весьма вероятно, что в следующем году такие устройства станут более популярными и займут большую долю на рынке. Доказательством этому предположению могут служить недавние анонсы крупнейших производителей: большие ЖК-телевизоры представили такие известные компании, как, например, Samsung и Hitachi. В любом случае, следует ожидать, что ЖК-телевизоры и мониторы с большими экранами анонсируют и другие производители. Однако произойдёт ли в следующем году на рынке смена поколений ЖК-экранов – говорить пока ещё рано.
Поставки ЖК-панелей больших размеров по сегментам, 3 квартал 2006 г. - 3 квартал 2007 (млн. единиц)
Сегмент
3 кв. 2006 г.
4 кв. 2006 г.
1 кв. 2007 г.
2 кв. 2007 г.
3 кв. 2007 г.
изменения из квартала в квартал
Мониторы
37.5
38.7
38.4
46.5
49.6
6.6%
Ноутбуки
20.5
22.1
22.6
27.1
31.4
15.7%
Телевизоры
15.1
16.3
14.8
19.6
23.2
18.7%
Другое
2.9
2.9
2.9
3.0
3.1
2.4%
Всего
76.0
80.0
78.6
96.2
107.3
11.5%
Источник: Displaybank, таблица составлена Digitimes,октябрь 2007 г.