Android и iOS — два непримиримых соперника, и если вам довелось попробовать в действии сразу два устройства, каждое из которых работает под управлением вышеупомянутых операционных систем, то, возможно, вы заметили некоторые различия в отображении графического интерфейса. Различия проявляются в «гладкости» отображения. Объяснить причину таких особенностей каждой из систем взялись два источника: инженер Google Диана Хакборн (Dianne Hackborn) и студент, будущий разработчик программного обеспечения, Эндрю Манн (Andrew Munn).
Хакборн заявляет, что использование аппаратного ускорения, то есть использование не только центрального процессора, но и графического, для улучшения отображения интерфейса началось с устройств поддерживающих Android версии 1.0, однако, поддержка осуществлялась только для панелей уведомлений и всплывающих диалогов. Полное аппаратное ускорение пришло в Android только с Honeycomb. Также Хакборн сообщила, что аппаратное ускорение не является «абсолютным решением», так как оно отнимает большое количество оперативной памяти при использовании OpenGL для таких устройств, как Nexus S и Galaxy Nexus. Поэтому и происходит некоторые «толчки» в графике устройств под управлением Android.
Второй источник считает, что «приторможенность» Android проявляется на программном уровне, ведь даже iPhone 3GS имеет более «гладкий» интерфейс. Всё дело в том, что в iOS прорисовка интерфейса является наиболее приоритетной: при нажатии на дисплей операционная система переводит все имеющиеся ресурсы на отображение графики, оставляя текущие задачи. Что же касается Android, то в этой операционной системе нет такого ранжирования приоритетов. В видео, представленном ниже, можно сравнить работу двух устройств, одно из которых работает под управлением Android, другое же под iOS.