Google стоит держать ухо востро: конкуренты из Blekko.com отчитались о достижении отметки в миллион запросов ежедневно. Учитывая, что этой поисковой системе всего три месяца, результат довольно внушительный.
Blekko может искать и традиционным способом, примерно как Google и прочие, но его главный рецепт успеха — так называемые слештеги (знак /), с помощью которых можно ограничить поиск списком сайтов, заранее отобранных модератором-человеком. Все эти сайты будут гарантированно качественными и не связанными с поисковым спамом и другими сомнительными ресурсами. Например, с помощью слештега /health можно искать по сайтам, посвящённым здоровью, /sport ограничит поиск сайтами спортивной тематики и т. д. В слештеге может быть от нескольких десятков до нескольких тысяч сайтов. На данный момент таких слештегов 110 тыс., участвовать в их составлении могут все желающие, они постоянно редактируются и обновляются.
В Blekko говорят, что быстрый рост популярности проекта — знак того, что пользователям нравится новый подход. «Мы рады тому, как быстро пользователи восприняли идею нового поискового движка и создали столько качественных слештегов всего за три месяца после запуска», — говорит гендиректор компании Рич Скрента (Rich Skrenta).
Сама фирма Blekko была основана в 2007 году, и тогда же собрала $24 млн инвестиций. На данный момент выпущены приложения для поиска на iPhone и Android.