В Google обнаружили, что Bing каким-то образом копирует результаты поиска Google и использует их в своих собственных. В официальном блоге Google рассказывается о том, что в Windows и Internet Explorer встроены механизмы, позволяющие отслеживать результаты поиска Google и с их помощью улучшать поиск Bing.
В качестве примера приводится поиск по слову tarsorrhaphy — «тарзорафия». Это название редкой хирургической операции на глазных веках. Если набрать это слово в Google с ошибкой — torsorophy, — то Google автоматически исправит слово на правильное и первой строкой даст ссылку на Википедию. Специалисты Google обнаружили, что Bing по такому запросу даёт эту же ссылку на Википедию, хотя у Bing нет алгоритма исправления опечаток. Откуда Bing узнал правильное написание? Только переадресовав поиск на Google, заключают в Google:
(Сейчас поиск в Bing по torsorophy даёт уже другие результаты, в основном связанные с данной новостью.)
Затем в Google решили провести эксперимент. В течение двух недель 20 сотрудников компании вводили в поиск Google случайные бессвязные наборы символов, например hiybbprqag, и нажимали на первую ссылку в поисковой выдаче. Это делалось на ноутбуках со свежеустановленной Windows в браузере IE 8 с установленной панелью инструментов Bing. Подобные запросы не имели никакой связи с содержанием страницы, они на ней нигде не присутствовали. Единственная связь этого запроса со страницей было то, что она была выдана поиском Google. Каково же было удивление специалистов интернет-гиганта, когда через две недели Bing начал выдавать по этим запросам ровно эти же самые ссылки:
В Google делают вывод, что это как-то связано с функцией «рекомендуемые сайты» и панелью Bing в браузере IE 8, которые отслеживают вводимые пользователем данные и отправляют их в Microsoft. То, что пользователь вводит и получает в Google, каким-то образом обрабатывается и затем используется в Bing для улучшения его алгоритмов.
«Мы инвестировали тысячи человеко-лет в разработку наших поисковых алгоритмов, потому что мы хотим, чтобы наши пользователи получали правильный ответ каждый раз, когда делают поиск, и это нелегко, — говорят в Google. — Мы готовы к конкуренции с подлинно новыми поисковыми алгоритмами — алгоритмами, построенными на принципиальных инновациях, а не на обработке поисковых результатов конкурента… Мы бы хотели, чтобы эта практика была прекращена».