Оператор МТС решил запретить абонентам постоплатных тарифов, находящимся в роуминге, тратить больше 35 тыс. руб. На этот шаг оператор пошел с целью избежать скандалов, когда абонент по возвращении в Россию получает счёт с астрономической суммой.
Последнее время подобных скандалов произошло несколько. Однажды МТС пришлось выставить своему абоненту счёт в 700 тыс. руб. за разговоры и работу в интернете за границей. Абонент «Билайна» получила счёт на 522 тыс. руб.: когда она с сыном была в Египте, тот 4 часа поиграл в онлайновые игры с iPhone. В Москве этот же объём трафика составил бы всего 139 руб. «Мегафон» однажды выставил счёт на сумму свыше миллиона (!) только за то, что пользователь за границей посмотрел две серии сериала «Интерны».
В организации по защите прав потребителей «Общественный контроль» отмечают, что на сайте МТС очень сложно получить точную информацию о ценах в роуминге. «Непонятно, специально или нет, но она запрятана на сайте основательно», — говорит председатель организации Михаил Аншаков.
Теперь у абонентов МТС по превышении кредита в 35 тыс. руб. связь будет попросту отключаться. С одной стороны, этот шаг можно приветствовать, с другой, сумма порога многим кажется завышенной. «То, что сумма определена, это хорошо, но её надо снижать в разы», — считает Аншаков.
Он также обращает внимание на то, что в новых правилах МТС не гарантируется, что связь прервётся по достижении порога. «Там написано, что компания „имеет право ограничить или приостановить оказание услуг“, но это не значит, что она обязана это делать. Операторы и сейчас имеют такое право, но никто не заинтересован в потере сверхприбылей с роуминга», — опасается Аншаков.
Аналитик iKS Consulting Маким Савватин считает, что более правильно не отключать абонента, а информировать его о достижении определённых сумм кредита, а решение о прекращении связи должен принимать он сам.