Apple начала демонстрацию первого мобильного рекламного ролика сети iAd, оптимизированного для iPad. Им стала реклама нового фильма «Трон: наследие» студии Disney. В этом году это будет единственный ролик для iPad, но уже в январе появятся новые.
Формат iAd разработан специально для устройств на базе iOS, он задействует максимум возможностей платформы: видео, аудио, интерактивные элементы с мультисенсорным управлением и т. д. Реклама «Трона» будет появляться в приложениях, посвящённых фильмам, таких как TV Guide. Она длится 10 минут, в ней демонстрируются фрагменты из фильма, изображения кинотеатров, а также звучит звуковая дорожка, которую можно тут же, не выходя из рекламы, купить через iTunes. Впервые в iAd можно прямо из рекламного ролика послать электронное письмо (видимо, чтобы посоветовать фильм друзьям).
Apple пока не публиковала данные об аудитории iAd. Пока iAd для iPhone работает только в США, Великобритании и Франции. В следующем году она появится в Германии и Японии.